Турист Valeriy Laptev (Valeriy_Laptev)
Valeriy Laptev
был 11 января 17:20
Фотоальбом

Греция

11 19
Афины, Пелопоннес, Спарта, Коринф, Салоники, Нафплион, Кастория, Вергина, Каламбака, Эпидавр, Дельфы — Греция Март 2013
Греция: полезная информация

Современная Греция — наследница культуры Древней Греции, считающейся колыбелью западной цивилизации, родиной демократии и западной философии, основных принципов физико-математических наук, театра и современных Олимпийских игр. Богатое культурное наследие и географическое положение делают Грецию одной из самых посещаемых стран мира.

Греция — страна, где древности на каждом шагу: Афины, Дельфы, Микены и Спарта, скальные монастыри Метеоры и святая гора Афон. А еще здесь золотистые пляжи, лазурное море, живописные острова и спа-отели.

Греция - страна удивительной красоты, где яркое солнце согревает жителей практически круглый год. Неповторимая атмосфера Греции располагает к незабываемому и потрясающему отдыху. Это именно та страна, в которой можно отдохнуть, сочетая приятное с полезным: проводя свой отпуск у моря можно параллельно осмотреть многочисленные достопримечательности в окрестностях. И в том, и в другом случае, поражает многообразие - как в природном ландшафте, так и в исторических памятниках.

В этой стране надо наслаждаться: едой и вином, морем и полуденным зноем, общением с местными жителями и природой, древностями и тишиной, дискотеками и весельем. Всем и сразу — по-другому здесь все равно не получится.

С точки зрения туриста Греция - это любовь, страна, которая влюбляет с первого взгляда и заставляет приезжать вновь и вновь.

Парфенон - шедевр древнегреческой архитектуры и самый узнаваемый символ Греции.
Парфенон  является одним из символов не только античной культуры, но и красоты вообще.
Поэтому в этом альбоме его изображения встретятся нам еще не раз.
Парфенон - шедевр древнегреческой архитектуры и самый узнаваемый символ Греции. Парфенон является одним из символов не только античной культуры, но и красоты вообще. Поэтому в этом альбоме его изображения встретятся нам еще не раз.
Башня у крепостной стены, с которой открывается изумительный вид на Салоники.
Рядом, чуть выше расположена крепость Эптапиргио.
Башня у крепостной стены, с которой открывается изумительный вид на Салоники. Рядом, чуть выше расположена крепость Эптапиргио.
Базилика Святого Димитрия — пятинефная христианская базилика, построенная в греческом городе Салоники на месте римских терм, там, где, согласно преданию, погиб великомученик Димитрий Солунский
Базилика Святого Димитрия — пятинефная христианская базилика, построенная в греческом городе Салоники на месте римских терм, там, где, согласно преданию, погиб великомученик Димитрий Солунский
Интерьер базилики. В 1988 году она включена в перечень объектов Всемирного наследия в составе раннехристианских и византийских памятников Салоник.
Интерьер базилики. В 1988 году она включена в перечень объектов Всемирного наследия в составе раннехристианских и византийских памятников Салоник.
Белая башня – самое известное и узнаваемое архитектурное сооружение в Салониках, символ города. 34 метра в высоту, 22,7 метра в диаметре и 70 метров по периметру.
Она была построена турками после того, как армия султана Мурада II захватила Салоники  в 1430 году. Башня на протяжении многих столетий была частью городской стены Салоник и последовательно использовалась османами как форт, казарма и тюрьма. После Первой Балканской войны, в 1912 году башня была побелена, это было символическим жестом, изображающим «очищение» башни.
Белая башня – самое известное и узнаваемое архитектурное сооружение в Салониках, символ города. 34 метра в высоту, 22,7 метра в диаметре и 70 метров по периметру. Она была построена турками после того, как армия султана Мурада II захватила Салоники в 1430 году. Башня на протяжении многих столетий была частью городской стены Салоник и последовательно использовалась османами как форт, казарма и тюрьма. После Первой Балканской войны, в 1912 году башня была побелена, это было символическим жестом, изображающим «очищение» башни.
Набережная города Салоники, напоминающая своими очертаниями бумеранг, расположена в юго-западной части города. Она была заложена на месте древних стен, снесенных в 1866 году, и связывает Центральный Порт с символом города - Белой Башней.
Набережная города Салоники, напоминающая своими очертаниями бумеранг, расположена в юго-западной части города. Она была заложена на месте древних стен, снесенных в 1866 году, и связывает Центральный Порт с символом города - Белой Башней.
Памятник Аристотелю стоит в центре города Салоники на площади, носящей его имя. Большой палец левой ноги темной статуи выглядит хорошо натертым благодаря существующему поверью, что если подержаться за этот палец, то поумнеешь.
Площадь Аристотеля — центральная площадь г. Салоники. 
Выходит к морю одна сторона площади, а справа и слева ее окружили кремовые неоклассические здания с колоннадами и арками, декоративными элементами и балконами.
Площадь - одно из наиболее популярных мест города. Здесь проходят и политические мероприятия, и городские концерты, и рождественские елки.
Площадь Аристотеля — центральная площадь г. Салоники. Выходит к морю одна сторона площади, а справа и слева ее окружили кремовые неоклассические здания с колоннадами и арками, декоративными элементами и балконами. Площадь - одно из наиболее популярных мест города. Здесь проходят и политические мероприятия, и городские концерты, и рождественские елки.
Набережная города Салоники. Вид на Белую Башню со стороны площади Аристотеля.
Набережная города Салоники. Вид на Белую Башню со стороны площади Аристотеля.
Арка Галерия и ротонда святого Георгия (слева виден пристроенный к ней минарет).
Арка и гробница Галерия — сохранившиеся в городе Салоники части погребального комплекса римского императора Галерия, построенного в конце III — начале IV веков.
Арка Галерия и ротонда святого Георгия (слева виден пристроенный к ней минарет). Арка и гробница Галерия — сохранившиеся в городе Салоники части погребального комплекса римского императора Галерия, построенного в конце III — начале IV веков.
В мире насчитывают более 300 сортов оливок, но именно греки  делают из них настоящий праздник вкуса: они солят оливки, сушат, маринуют в оливковом масле и рассоле с ароматными специями.  Лишь однажды попробовав этот божественный дар, Вы не останетесь равнодушными!
В мире насчитывают более 300 сортов оливок, но именно греки делают из них настоящий праздник вкуса: они солят оливки, сушат, маринуют в оливковом масле и рассоле с ароматными специями. Лишь однажды попробовав этот божественный дар, Вы не останетесь равнодушными!
Кастория — город на северо-западе Греции в западной Македонии. Город находится на полуострове, вдающемся в озеро Орестиада в западной его части.  Кастория - древнейшая столица скорняжного мастерства, ставшая сегодня одним из европейских центров по производству меховых изделий. За качественным мехом по приемлемым ценам сюда приезжает множество туристов.
Кастория — город на северо-западе Греции в западной Македонии. Город находится на полуострове, вдающемся в озеро Орестиада в западной его части. Кастория - древнейшая столица скорняжного мастерства, ставшая сегодня одним из европейских центров по производству меховых изделий. За качественным мехом по приемлемым ценам сюда приезжает множество туристов.
С набережной величественного озера Орестиада открываются фантастические виды.
С набережной величественного озера Орестиада открываются фантастические виды.
Каламбака — небольшой городок, расположен на западной окраине Фессалийской равнины.
Сразу за Каламбакой, в двух — трёх километрах к северу возвышаются скалы, на вершинах которых расположены православные монастыри Метеоры.
Каламбака — небольшой городок, расположен на западной окраине Фессалийской равнины. Сразу за Каламбакой, в двух — трёх километрах к северу возвышаются скалы, на вершинах которых расположены православные монастыри Метеоры.
Шесть действующих православных монастырей, расположены на вершинах грандиозных скал, находящихся на ровной поверхности Фессалийской равнины. Скалы достигают в высоту 600 метров над уровнем моря и являются редким геологическим явлением. Они образовались более 60 миллионов лет назад и являлись каменистым дном доисторического моря. В результате воздействия воды, ветра и перепадов температур получились массивные, как бы зависшие в воздухе каменные столбы, получившие название Метеоры (от греч. μετέωρα — «парящие в воздухе»).
Шесть действующих православных монастырей, расположены на вершинах грандиозных скал, находящихся на ровной поверхности Фессалийской равнины. Скалы достигают в высоту 600 метров над уровнем моря и являются редким геологическим явлением. Они образовались более 60 миллионов лет назад и являлись каменистым дном доисторического моря. В результате воздействия воды, ветра и перепадов температур получились массивные, как бы зависшие в воздухе каменные столбы, получившие название Метеоры (от греч. μετέωρα — «парящие в воздухе»).
Метеоры — один из крупнейших монастырских комплексов в Греции, прославленный, прежде всего, своим уникальным расположением на вершинах скал. Монашеский центр был образован около X века и с тех пор существует непрерывно. В 1988 году монастыри были включены в список объектов всемирного наследия.
В настоящее время действует только шесть монастырей:
мужские — «Преображения», «Варлаама», «Святого Николая Анапавсаса», «Святой Троицы»;
женские — «Русану или монастырь святой Варвары», «Святого Стефана».
Метеоры — один из крупнейших монастырских комплексов в Греции, прославленный, прежде всего, своим уникальным расположением на вершинах скал. Монашеский центр был образован около X века и с тех пор существует непрерывно. В 1988 году монастыри были включены в список объектов всемирного наследия. В настоящее время действует только шесть монастырей: мужские — «Преображения», «Варлаама», «Святого Николая Анапавсаса», «Святой Троицы»; женские — «Русану или монастырь святой Варвары», «Святого Стефана».
На вершине виден монастырь Святого Стефана - самый богатый из метеорских монастырей, сегодня является женской православной обителью. Он расположен на огромной скале, возвышающейся над городом Каламбака. Основание монастыря относится к концу XIV века. В настоящее время здесь проживают 20 монахинь.
На вершине виден монастырь Святого Стефана - самый богатый из метеорских монастырей, сегодня является женской православной обителью. Он расположен на огромной скале, возвышающейся над городом Каламбака. Основание монастыря относится к концу XIV века. В настоящее время здесь проживают 20 монахинь.
Скалы, на которых расположены монастыри, и вид на Фессалийскую равнину.
Справа, ближе к нам - женский монастырь Русану (Святой Варвары),
справа вдали - монастырь Святого Николая Анапавсаса
Скалы, на которых расположены монастыри, и вид на Фессалийскую равнину. Справа, ближе к нам - женский монастырь Русану (Святой Варвары), справа вдали - монастырь Святого Николая Анапавсаса
Монастырь святого Николая Анапавсаса. Время основания монастыря точно неизвестно, предположительно, первые монахи появились на этой скале в XII—XIII веках.
Небольшая площадь скалы, на которой расположен монастырь, вынудила монахов разместить храмы, кельи и подсобные постройки на нескольких уровнях, что создаёт впечатление лабиринта.
Монастырь святого Николая Анапавсаса. Время основания монастыря точно неизвестно, предположительно, первые монахи появились на этой скале в XII—XIII веках. Небольшая площадь скалы, на которой расположен монастырь, вынудила монахов разместить храмы, кельи и подсобные постройки на нескольких уровнях, что создаёт впечатление лабиринта.
Мужской монастырь Преображения Господня, известный также как Великий Метеор расположен на самой высокой (613 метров) и большой по площади скале (6 га). Основан Афанасием Метеорским около 1340 года.
Мужской монастырь Преображения Господня, известный также как Великий Метеор расположен на самой высокой (613 метров) и большой по площади скале (6 га). Основан Афанасием Метеорским около 1340 года.
Монастырь Варлаама - монастырь Всех Святых. История основания монастыря началась примерно в 1350 году, когда монах по имени Варлаам поднялся на скалу и занялся её освоением. 
В 1518 году братья-монахи Феофан и Нектарий впервые поднялись на скалу чтобы отреставрировать церковь Трёх Святителей, построенную Варлаамом. В 1542 году братьями была построена главная церковь монастыря - Всех Святых
Монастырь Варлаама - монастырь Всех Святых. История основания монастыря началась примерно в 1350 году, когда монах по имени Варлаам поднялся на скалу и занялся её освоением. В 1518 году братья-монахи Феофан и Нектарий впервые поднялись на скалу чтобы отреставрировать церковь Трёх Святителей, построенную Варлаамом. В 1542 году братьями была построена главная церковь монастыря - Всех Святых
Поднимаемся по лестнице к монастырю Варлаама...
Поднимаемся по лестнице к монастырю Варлаама...
Слева стены монастыря Варлаама, справа на вершине - Преображенский монастырь (Великий Метеор)
Слева стены монастыря Варлаама, справа на вершине - Преображенский монастырь (Великий Метеор)
Вдали на вершине скалы виден монастырь Русану или святой Варвары
Вдали на вершине скалы виден монастырь Русану или святой Варвары
Женский монастырь Русану, также именуемый в честь Святой Варвары, был основан в 1388 году. Через некоторое время монастырь был практически разрушен, и на его руинах в 1527 году братья Максим и Иоасаф из Янины построили новую обитель, сохранившуюся до нынешних времён. Монастырь находится на высокой скале, на очень ограниченной площади постройки, и представляет собой небольшой четырёхэтажный комплекс.
Женский монастырь Русану, также именуемый в честь Святой Варвары, был основан в 1388 году. Через некоторое время монастырь был практически разрушен, и на его руинах в 1527 году братья Максим и Иоасаф из Янины построили новую обитель, сохранившуюся до нынешних времён. Монастырь находится на высокой скале, на очень ограниченной площади постройки, и представляет собой небольшой четырёхэтажный комплекс.
Ущелье Фермопилы - здесь в сентябре 480 года до н. э. в ходе греко-персидской войны 480—479 гг. до н. э. произошло одно из самых известных сражений античности - Битва при Фермопилах. В честь этого сражения установлен памятник Леониду I и 300 спартанцам, где под изваянием царя выбита надпись «Μολὼν λαβέ» – крылатая фраза «приди и возьми», которую Леонид адресовал Ксерксу в ответ на требование сложить оружие. Стена монумента украшена метопами, которые изобилуют сценами знаменитой битвы. А по краям памятника возлежат мужские аллегорические фигуры реки Эвротас и горы Тайгет, которые являются символами Древней Спарты.
Ущелье Фермопилы - здесь в сентябре 480 года до н. э. в ходе греко-персидской войны 480—479 гг. до н. э. произошло одно из самых известных сражений античности - Битва при Фермопилах. В честь этого сражения установлен памятник Леониду I и 300 спартанцам, где под изваянием царя выбита надпись «Μολὼν λαβέ» – крылатая фраза «приди и возьми», которую Леонид адресовал Ксерксу в ответ на требование сложить оружие. Стена монумента украшена метопами, которые изобилуют сценами знаменитой битвы. А по краям памятника возлежат мужские аллегорические фигуры реки Эвротас и горы Тайгет, которые являются символами Древней Спарты.
На месте самого Фермопильского сражения располагается могильная плита с эпитафией древнегреческого поэта Симонида Кеосского: «Путник, пойди возвести нашим гражданам в Лакедемоне, что, их заветы блюдя, здесь мы костьми полегли».
Подвиг спартанцев, безусловно, навсегда останется выдающимся событием мировой истории, достойным благоговения и вечной памяти.
На месте самого Фермопильского сражения располагается могильная плита с эпитафией древнегреческого поэта Симонида Кеосского: «Путник, пойди возвести нашим гражданам в Лакедемоне, что, их заветы блюдя, здесь мы костьми полегли». Подвиг спартанцев, безусловно, навсегда останется выдающимся событием мировой истории, достойным благоговения и вечной памяти.
У подножия горы Парнас, в живописнейшем природном окружении, между двумя могучими скалами Федриад расположился город Дельфы. Этот греческий городок овеян мифами. По поверью Дельфы в буквальном смысле слова считались центром мира. Согласно мифологии, место встречи двух орлов, выпущенных Зевсом с противоположных концов земли, где они упали, пронзив друг друга клювами, и назвали – Дельфами, или «Пуп Земли». Город был святейшим местом для всех древних греков. Руины древних Дельф датируются микенским периодом.
У подножия горы Парнас, в живописнейшем природном окружении, между двумя могучими скалами Федриад расположился город Дельфы. Этот греческий городок овеян мифами. По поверью Дельфы в буквальном смысле слова считались центром мира. Согласно мифологии, место встречи двух орлов, выпущенных Зевсом с противоположных концов земли, где они упали, пронзив друг друга клювами, и назвали – Дельфами, или «Пуп Земли». Город был святейшим местом для всех древних греков. Руины древних Дельф датируются микенским периодом.
Музей в Дельфах  по праву считают одним самых важных музеев не только в Греции, но и в мире. Экспонатами музея являются предметы из знаменитого Дельфийского оракула, самого известного в древнегреческом мире прорицалища, найденные в Дельфах во время раскопок 1892 – 1902 гг. Коллекция музея является одной из богатейших в Греции. В год музей принимает 300 000 посетителей.
Музей в Дельфах по праву считают одним самых важных музеев не только в Греции, но и в мире. Экспонатами музея являются предметы из знаменитого Дельфийского оракула, самого известного в древнегреческом мире прорицалища, найденные в Дельфах во время раскопок 1892 – 1902 гг. Коллекция музея является одной из богатейших в Греции. В год музей принимает 300 000 посетителей.
Статуя «Дельфийский возничий» – ценнейший экспонат коллекции музея, созданный примерно в 478 году до нашей эры. Одна из немногих статуй, которой удалось сохраниться до наших дней, отличный пример античного бронзового изделия. Статую воздвигли в Дельфах в 474 г. до н. э. как ознаменование победы команды колесниц на Пифийских играх в 478 г.
Пуп Земли, некогда стоявший посередине Храма Аполлона, был обнаружен при раскопках, начавшихся в 1892 г. Теперь он экспонируется в Дельфийском археологическом музее.
Пуп Земли, некогда стоявший посередине Храма Аполлона, был обнаружен при раскопках, начавшихся в 1892 г. Теперь он экспонируется в Дельфийском археологическом музее.
Храм Аполлона стал наиболее известен во всём мире и не только, своей великолепной архитектурой, но и загадочным дельфийским оракулом, располагающимся в нём.
Храм Аполлона построили в 366-339 годах до н. э. Но за время существования он многократно преображал свой вид и перестраивался, по меньшей мере, пять раз. Храм в Дельфах имел 60,3 метра в длину и 23,8 метров в ширину. По всему периметру он был окружён колонами. В длину располагались по 15 колон с каждой стороны, а в ширину по 6. Эта классическая древняя архитектура Греции, применяемая для возведения мест служения.
Храм Аполлона стал наиболее известен во всём мире и не только, своей великолепной архитектурой, но и загадочным дельфийским оракулом, располагающимся в нём. Храм Аполлона построили в 366-339 годах до н. э. Но за время существования он многократно преображал свой вид и перестраивался, по меньшей мере, пять раз. Храм в Дельфах имел 60,3 метра в длину и 23,8 метров в ширину. По всему периметру он был окружён колонами. В длину располагались по 15 колон с каждой стороны, а в ширину по 6. Эта классическая древняя архитектура Греции, применяемая для возведения мест служения.
Знаменитый Дельфийский Оракул располагался в маленькой комнате в Храме Аполлона, называемой «Адитон», куда могла войти только Пифия. Пифия был жрицей, говорившей устами Аполлона, бога пророчества. Дельфийский Оракул оказывал огромное воздействие на политическую, экономическую и культурную жизнь Древней Греции и всего Средиземноморья. Его прорицания могли лишать царей трона и останавливать войны. Он предсказал приход Иисуса Христа и крах великой Персидской империи. За советом к нему обращались самые великие мыслители и военачальники Античности: Сократ и Солон.
Знаменитый Дельфийский Оракул располагался в маленькой комнате в Храме Аполлона, называемой «Адитон», куда могла войти только Пифия. Пифия был жрицей, говорившей устами Аполлона, бога пророчества. Дельфийский Оракул оказывал огромное воздействие на политическую, экономическую и культурную жизнь Древней Греции и всего Средиземноморья. Его прорицания могли лишать царей трона и останавливать войны. Он предсказал приход Иисуса Христа и крах великой Персидской империи. За советом к нему обращались самые великие мыслители и военачальники Античности: Сократ и Солон.
Дельфийский театр находится в святилище Аполлона на северо-западной стороне и продолжает его пространство. В древности на нем проходили состязания в вокальной и инструментальной музыке в рамках Пифийских игр и других религиозных праздников и торжеств, значение которых придает памятнику духовную и художественную ценность, сравнимую с ценностью спортивной идеи, которую олицетворяет стадион в Олимпии. Первый каменный театр был построен в IV в до н.э., а затем последовали многочисленные его перестройки. Свой сегодняшний вид: с каменной орхестрой, каменными скамьями и сценой он приобрел в римскую эпоху.
Дельфийский театр находится в святилище Аполлона на северо-западной стороне и продолжает его пространство. В древности на нем проходили состязания в вокальной и инструментальной музыке в рамках Пифийских игр и других религиозных праздников и торжеств, значение которых придает памятнику духовную и художественную ценность, сравнимую с ценностью спортивной идеи, которую олицетворяет стадион в Олимпии. Первый каменный театр был построен в IV в до н.э., а затем последовали многочисленные его перестройки. Свой сегодняшний вид: с каменной орхестрой, каменными скамьями и сценой он приобрел в римскую эпоху.
Античный стадион Дельф – это один из наиболее хорошо сохранившихся памятников в своем роде. Он расположен на самой верхней точке – над святилищем Аполлона и городом Дельфы.  Этот стадион тесно связан с историей общегреческих Пифийских игр, так как именно здесь проходила спортивная часть этих состязаний. Первичная его постройка датируется V в. до н.э.
Стадион имеет форму серпантина: две параллельных зоны скамей, разделенных проходами, встречаются в полукруге у финишной черты. Скамьи опираются на подиум высотой 1,3 м. Было подсчитано, что всего стадион мог вместить до 5 000 зрителей.
Античный стадион Дельф – это один из наиболее хорошо сохранившихся памятников в своем роде. Он расположен на самой верхней точке – над святилищем Аполлона и городом Дельфы. Этот стадион тесно связан с историей общегреческих Пифийских игр, так как именно здесь проходила спортивная часть этих состязаний. Первичная его постройка датируется V в. до н.э. Стадион имеет форму серпантина: две параллельных зоны скамей, разделенных проходами, встречаются в полукруге у финишной черты. Скамьи опираются на подиум высотой 1,3 м. Было подсчитано, что всего стадион мог вместить до 5 000 зрителей.
Святилище Афины Пронайи (Афины Предсказательницы) в Дельфах, расположенное примерно в одной миле к востоку от Святилища Аполлона, является одним из самых живописных античных памятников в Греции. Это место посвящено богине Афине, и содержит таинственный и красивый Толос Ротонды, датируемый 4-м веком до н.э. , представляющий собой прекрасное круговое строение в центре святилища.
Святилище Афины Пронайи (Афины Предсказательницы) в Дельфах, расположенное примерно в одной миле к востоку от Святилища Аполлона, является одним из самых живописных античных памятников в Греции. Это место посвящено богине Афине, и содержит таинственный и красивый Толос Ротонды, датируемый 4-м веком до н.э. , представляющий собой прекрасное круговое строение в центре святилища.
Дельфийский Толос, проект которого приписывают Феодоросу Фокийскому, состоял из круглой платформы с тремя ступенями, держащей 20 грациозных дорийских колонн.  Впечатляющее круглое строение датируется 380 г. до н.э. Интерьер был вымощен и украшен коринфскими полуколоннами. Толос сочетает в себе практически все ордера архитектуры классической эпохи.
Дельфийский Толос, проект которого приписывают Феодоросу Фокийскому, состоял из круглой платформы с тремя ступенями, держащей 20 грациозных дорийских колонн. Впечатляющее круглое строение датируется 380 г. до н.э. Интерьер был вымощен и украшен коринфскими полуколоннами. Толос сочетает в себе практически все ордера архитектуры классической эпохи.
На Северо-Западе святилища находятся развалины Дельфийского гимнасиума (гимнастического зала), построенного в 4 в. .до н.э. и перестроенного римлянами. 
Здесь находились стадион для тренировок атлетов, окруженный колоннами, залы для отдыха атлетов, бани, бассейны.
На Северо-Западе святилища находятся развалины Дельфийского гимнасиума (гимнастического зала), построенного в 4 в. .до н.э. и перестроенного римлянами. Здесь находились стадион для тренировок атлетов, окруженный колоннами, залы для отдыха атлетов, бани, бассейны.
Оливковые деревья растут абсолютно по всей территории Греции - от нескольких деревьев, разбросанных тут и там, до огромных плантаций.  Маслинное дерево отражает собой тысячи лет истории Греции и её традиций. Согласно древнегреческим мифам, богиня Афина дала в дар древним эллинам мудрость и маслинное дерево - как источник богатства. Греция занимает третье место в мире по производству оливкового масла, после Испании и Италии.
Оливковые деревья растут абсолютно по всей территории Греции - от нескольких деревьев, разбросанных тут и там, до огромных плантаций. Маслинное дерево отражает собой тысячи лет истории Греции и её традиций. Согласно древнегреческим мифам, богиня Афина дала в дар древним эллинам мудрость и маслинное дерево - как источник богатства. Греция занимает третье место в мире по производству оливкового масла, после Испании и Италии.
Коринфский канал — канал в Греции, соединяющий залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной частью Греции. Попытки построить канал в этом месте делались с древнейших времён (первое упоминание относится к VII веку до н. э.,), эти планы пытались реализовать Юлий Цезарь, Калигула и Нерон, но открыт Коринфский канал был только в 1893 году. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр.  Несмотря на то, что этот канал самый узкий в мире, однако через него в год проходит 11 000 судов.
Коринфский канал — канал в Греции, соединяющий залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной частью Греции. Попытки построить канал в этом месте делались с древнейших времён (первое упоминание относится к VII веку до н. э.,), эти планы пытались реализовать Юлий Цезарь, Калигула и Нерон, но открыт Коринфский канал был только в 1893 году. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр. Несмотря на то, что этот канал самый узкий в мире, однако через него в год проходит 11 000 судов.
Ферма по разведению рыбы в районе полуострова Пелопоннес
Ферма по разведению рыбы в районе полуострова Пелопоннес
Театр в Эпидавре - наиболее хорошо сохранившийся и самый знаменитый из древнегреческих театров, действующий и при этом выделяющийся исключительной акустикой и эстетикой. Расположен в Эпидавре вблизи Асклепиона недалеко от деревни Лигурион. 
Театр был построен между 340 и 330 гг. до н. э. архитектором Поликлетом Младшим из города Аргос для развлечения знати асклепиона в Эпидавре — считалось, что театр благоприятно влияет на психическое и физическое здоровье пациентов. Древний театр вмещал более 15000 зрителей. Акустика театра поражает даже неискушенных людей, здесь легко можно уловить шепот со сцены! А если в середине круглой орхестры бросить монетку или разорвать лист бумаги, звук будет слышен даже в самых верхних рядах, мы проверяли :)
Театр в Эпидавре - наиболее хорошо сохранившийся и самый знаменитый из древнегреческих театров, действующий и при этом выделяющийся исключительной акустикой и эстетикой. Расположен в Эпидавре вблизи Асклепиона недалеко от деревни Лигурион. Театр был построен между 340 и 330 гг. до н. э. архитектором Поликлетом Младшим из города Аргос для развлечения знати асклепиона в Эпидавре — считалось, что театр благоприятно влияет на психическое и физическое здоровье пациентов. Древний театр вмещал более 15000 зрителей. Акустика театра поражает даже неискушенных людей, здесь легко можно уловить шепот со сцены! А если в середине круглой орхестры бросить монетку или разорвать лист бумаги, звук будет слышен даже в самых верхних рядах, мы проверяли :)
На небольшом островке, который находится посреди гавани Нафплиона, расположилась крепость Бурдзи – одно из трех знаменитых фортификационных сооружений города Нафплион. Строительство форта Бурдзи велось с 1471 по 1473 год архитектором из Бергамо Антонио Гамбелло. Главной целью этого фортификационного сооружения было не допустить вражеские корабли к берегу. Это достигалось довольно нехитрым способом с помощью очень тяжелых цепей, которые тянулись по обе стороны крепости к берегам бухты. При малейшей опасности цепи поднимались с морского дна, и ни один корабль не мог попасть в городскую гавань.
На небольшом островке, который находится посреди гавани Нафплиона, расположилась крепость Бурдзи – одно из трех знаменитых фортификационных сооружений города Нафплион. Строительство форта Бурдзи велось с 1471 по 1473 год архитектором из Бергамо Антонио Гамбелло. Главной целью этого фортификационного сооружения было не допустить вражеские корабли к берегу. Это достигалось довольно нехитрым способом с помощью очень тяжелых цепей, которые тянулись по обе стороны крепости к берегам бухты. При малейшей опасности цепи поднимались с морского дна, и ни один корабль не мог попасть в городскую гавань.
Паламиди — крепость в Нафплионе, построенная венецианцами в 1687 году, является одним из самых больших достижений фортификационной архитектуры этой эпохи. Крепость состоит из восьми самостоятельных бастионов, которые сообщались между собой и имели кладовые, цистерны и вооружение. К крепости ведут 857 ступенек.
Паламиди — крепость в Нафплионе, построенная венецианцами в 1687 году, является одним из самых больших достижений фортификационной архитектуры этой эпохи. Крепость состоит из восьми самостоятельных бастионов, которые сообщались между собой и имели кладовые, цистерны и вооружение. К крепости ведут 857 ступенек.
Сокровищница Атрея или Гробница Агамемнона в Микенах на холме Панагица, сооружённая около 1250 года до н. э.  По своей монументальности и грандиозности является одним из важнейших монументов микенской цивилизации. Огромные камни уложены друг на друга без применения каких-либо кладочных смесей и растворов, каменная перемычка над входом весит 120 тонн. Камера гробницы представляет собой круглое помещение с куполом, внутренняя высота составляет 13,5 м, а диаметр — 14,5 м. По размерам эта гробница была крупнейшим купольным сооружением своего времени вплоть до сооружения Римского пантеона.
Сокровищница Атрея или Гробница Агамемнона в Микенах на холме Панагица, сооружённая около 1250 года до н. э. По своей монументальности и грандиозности является одним из важнейших монументов микенской цивилизации. Огромные камни уложены друг на друга без применения каких-либо кладочных смесей и растворов, каменная перемычка над входом весит 120 тонн. Камера гробницы представляет собой круглое помещение с куполом, внутренняя высота составляет 13,5 м, а диаметр — 14,5 м. По размерам эта гробница была крупнейшим купольным сооружением своего времени вплоть до сооружения Римского пантеона.
Археологический музей в Микенах расположен у подножия знаменитого Акрополя, центра микенской цивилизации. В музее представлено около 2500 экспонатов, которые были найдены во время раскопок, проводившихся с конца XIX века и до сегодняшних дней. Коллекция музея состоит из образцов микенской керамики доис­торической эпохи, фрагментов фресок, а также из экспонатов погребальных даров камерных гробниц и найденных в Микенах монет.
Археологический музей в Микенах расположен у подножия знаменитого Акрополя, центра микенской цивилизации. В музее представлено около 2500 экспонатов, которые были найдены во время раскопок, проводившихся с конца XIX века и до сегодняшних дней. Коллекция музея состоит из образцов микенской керамики доис­торической эпохи, фрагментов фресок, а также из экспонатов погребальных даров камерных гробниц и найденных в Микенах монет.
«Маска Агамемнона» — золотая погребальная маска середины второго тысячелетия до нашей эры, найденная в 1876 году в Микенах Генрихом Шлиманом. Своё название получила от легендарного царя Агамемнона, поскольку Шлиман был уверен, что нашёл его могилу. Однако по времени создания маска является более древней.
«Маска Агамемнона» — золотая погребальная маска середины второго тысячелетия до нашей эры, найденная в 1876 году в Микенах Генрихом Шлиманом. Своё название получила от легендарного царя Агамемнона, поскольку Шлиман был уверен, что нашёл его могилу. Однако по времени создания маска является более древней.
Львиные ворота — входные ворота акрополя Микен. Построены приблизительно в 1250 году до нашей эры вместе с расширением крепостной стены города. Ворота построены из четырёх монолитных глыб известняка («циклопическая кладка»), вес притолоки составляет около 20 тонн. Своё название ворота получили от барельефа с изображением львов, помещённого над ними, который является древнейшим образцом монументальной скульптуры во всей Европе. Представьте: возраст этих ворот примерно 3266 лет!
Львиные ворота — входные ворота акрополя Микен. Построены приблизительно в 1250 году до нашей эры вместе с расширением крепостной стены города. Ворота построены из четырёх монолитных глыб известняка («циклопическая кладка»), вес притолоки составляет около 20 тонн. Своё название ворота получили от барельефа с изображением львов, помещённого над ними, который является древнейшим образцом монументальной скульптуры во всей Европе. Представьте: возраст этих ворот примерно 3266 лет!
Микенский акрополь – это укрепленная часть древнегреческого города, которая находится на возвышенности. Акрополь являлся и своеобразной сокровищницей, в которой хранились городские реликвии, здесь же располагались наиболее значимые храмы. Внутри крепостной стены, справа от главного входа, находится знаменитое захоронение, которое окружено круговыми оградами, образуя знаменитые могильные круги. Одной из самых выдающихся находок в каменном круге были царские захоронения 1600—1500 гг. до н.э., то есть относящиеся к раннему периоду микенской культуры.
Микенский акрополь – это укрепленная часть древнегреческого города, которая находится на возвышенности. Акрополь являлся и своеобразной сокровищницей, в которой хранились городские реликвии, здесь же располагались наиболее значимые храмы. Внутри крепостной стены, справа от главного входа, находится знаменитое захоронение, которое окружено круговыми оградами, образуя знаменитые могильные круги. Одной из самых выдающихся находок в каменном круге были царские захоронения 1600—1500 гг. до н.э., то есть относящиеся к раннему периоду микенской культуры.
Македонский курган Филиппа II, известный также как Большой курган, расположен в Вергине, старинном городке, вместившем один из важнейших археологических парков Греции.
Филипп II, царь Македонии и опытный полководец, был похоронен в подземном кургане под землей. Сейчас там работает Музей Филиппа II, в котором помимо самой гробницы есть еще масса ценных и интересных экспонатов – доспехи царя, золотые ларцы и венки, античные фрески и керамика, скульптуры и т.д. К слову, данный музей можно смело назвать одним из самых стильных и оригинальных в Греции – внутри освещаются лишь экспонаты, а сами залы помещены во тьму.
Македонский курган Филиппа II, известный также как Большой курган, расположен в Вергине, старинном городке, вместившем один из важнейших археологических парков Греции. Филипп II, царь Македонии и опытный полководец, был похоронен в подземном кургане под землей. Сейчас там работает Музей Филиппа II, в котором помимо самой гробницы есть еще масса ценных и интересных экспонатов – доспехи царя, золотые ларцы и венки, античные фрески и керамика, скульптуры и т.д. К слову, данный музей можно смело назвать одним из самых стильных и оригинальных в Греции – внутри освещаются лишь экспонаты, а сами залы помещены во тьму.
Археологический музей Диона — музей расположенный на территории древнего города Дион в Пиерии. Музей был основан для хранения и демонстрации находок, раскопанных в районе укреплённого города, стоявшего здесь с 6-го века до н. э. по 5-й век н. э., часть экспонатов музея была найдена при раскопках на Олимпе.
Археологический музей Диона — музей расположенный на территории древнего города Дион в Пиерии. Музей был основан для хранения и демонстрации находок, раскопанных в районе укреплённого города, стоявшего здесь с 6-го века до н. э. по 5-й век н. э., часть экспонатов музея была найдена при раскопках на Олимпе.
Побережье Саронического залива Эгейского моря в районе южных пригородов Афин.
Побережье Саронического залива Эгейского моря в районе южных пригородов Афин.
Афины -  столица Греции, экономический, культурный и административный центр страны. 
Является одним из самых густонаселенных городов Европы. Территория Афинской агломерации  412 кв. км.,  общая численность населения составляет 1/3 от общей численности населения Греции и составляет (на 2001 год) 3 361 806 человек. Таким образом на 1 кв. км. приходится 8 160 человек.
Афины - столица Греции, экономический, культурный и административный центр страны. Является одним из самых густонаселенных городов Европы. Территория Афинской агломерации 412 кв. км., общая численность населения составляет 1/3 от общей численности населения Греции и составляет (на 2001 год) 3 361 806 человек. Таким образом на 1 кв. км. приходится 8 160 человек.
Афинский порт Пирей – морские ворота Греции и один из крупнейших портов в Европе. Ежегодно он обслуживает более 20 миллионов пассажиров.
Афинский порт Пирей – морские ворота Греции и один из крупнейших портов в Европе. Ежегодно он обслуживает более 20 миллионов пассажиров.
Станция метро Синтагма в Афинах по праву считается одной из самых интересных и необычных в мире. Эту станцию метро можно назвать настоящим историческим и археологическим музеем. Именно здесь, на площади Синтагма, были обнаружены тысячи археологических находок, которые являются историческими памятниками классической эпохи. На станции метро Синтагма люди могут увидеть за стеклянной стеной древние археологические слои земли, а также два древних захоронения с останками людей.
Станция метро Синтагма в Афинах по праву считается одной из самых интересных и необычных в мире. Эту станцию метро можно назвать настоящим историческим и археологическим музеем. Именно здесь, на площади Синтагма, были обнаружены тысячи археологических находок, которые являются историческими памятниками классической эпохи. На станции метро Синтагма люди могут увидеть за стеклянной стеной древние археологические слои земли, а также два древних захоронения с останками людей.
Роскошный Панафинейский мраморный стадион в Афинах (Панатинаикос) - единственный в мире стадион, полностью построенный из белого мрамора. В древние времена стадион был местом проведения Панафинейских игр, посвящаемых покровительнице города богине Афине. Стадион был возведён из мрамора в 329 году до н. э. по инициативе правителем Афин Ликурга. После восстановления и реконструкции на этом стадионе в 1896 году прошли первые современные Олимпийские игры.
Роскошный Панафинейский мраморный стадион в Афинах (Панатинаикос) - единственный в мире стадион, полностью построенный из белого мрамора. В древние времена стадион был местом проведения Панафинейских игр, посвящаемых покровительнице города богине Афине. Стадион был возведён из мрамора в 329 году до н. э. по инициативе правителем Афин Ликурга. После восстановления и реконструкции на этом стадионе в 1896 году прошли первые современные Олимпийские игры.
Афинский акрополь — акрополь в городе Афины, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной. Первые укрепления на скалистом отроге размером 300 м на 130 м, поднимающемся на окраине Афин, появились ещё задолго до наступления классического периода. В 447 году до н. э. по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство; руководство всеми работами было поручено знаменитому скульптору Фидию, который, видимо и явился автором проекта, лёгшего в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика. Над созданием ансамбля Акрополя работали также зодчие Калликрат, Иктин, Мнесикл, Архилох и другие.
Афинский акрополь — акрополь в городе Афины, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной. Первые укрепления на скалистом отроге размером 300 м на 130 м, поднимающемся на окраине Афин, появились ещё задолго до наступления классического периода. В 447 году до н. э. по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство; руководство всеми работами было поручено знаменитому скульптору Фидию, который, видимо и явился автором проекта, лёгшего в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика. Над созданием ансамбля Акрополя работали также зодчие Калликрат, Иктин, Мнесикл, Архилох и другие.
Одеон Герода Аттика (Иродион)  - это античный амфитеатр, построенный в 161 году нашей эры,   располагается на южном склоне Акрополя. Герод Аттик построил Одеон в память о своей покойной супруге Регилле и подарил его родному городу. С тех пор архитектурная форма одеона легла в основу проектирования и строительства всех амфитеатров римской империи.  Вместимость его составляла 5000 человек. Мраморная облицовка мест для зрителей и сцены была восстановлена в 1950-х. С тех пор Одеон является одной из главных сценических площадок ежегодного Афинского фестиваля, проходящего в столице Греции с июня по сентябрь. На сцене Одеона выступали Мария Каллас, балет Большого театра, Микис Теодоракис, Стинг, Элтон Джон и многие другие.
Одеон Герода Аттика (Иродион) - это античный амфитеатр, построенный в 161 году нашей эры, располагается на южном склоне Акрополя. Герод Аттик построил Одеон в память о своей покойной супруге Регилле и подарил его родному городу. С тех пор архитектурная форма одеона легла в основу проектирования и строительства всех амфитеатров римской империи. Вместимость его составляла 5000 человек. Мраморная облицовка мест для зрителей и сцены была восстановлена в 1950-х. С тех пор Одеон является одной из главных сценических площадок ежегодного Афинского фестиваля, проходящего в столице Греции с июня по сентябрь. На сцене Одеона выступали Мария Каллас, балет Большого театра, Микис Теодоракис, Стинг, Элтон Джон и многие другие.
Выдающейся достопримечательностью древнегреческой архитектуры эпохи высокой классики являются Пропилеи Афинского акрополя (437—432 до н. э, архитектор Мнесикл). В качестве материала был использован белый пентелийский мрамор и серый элевсинский мрамор. Афинские пропилеи состоят из центральной основной части и двух примыкающих крыльев — внешнего крыла на западе и восточного крыла. Основу центральной части составляют 6 дорических колонн, стилистически перекликающиеся с колоннами Парфенона. С двух сторон центрального прохода — ионические колонны. Считается, что при сооружении Пропилей сочетание двух ордеров было применено в древнегреческой архитектуре впервые. 
К западной части сооружения примыкали павильоны пинакотеки и библиотеки. Эти павильоны вместе с расположенным на склоне холма близ Пропилей храмом Ники Аптерос (на фото -справа наверху) создают впечатление асимметричности сооружения.
Выдающейся достопримечательностью древнегреческой архитектуры эпохи высокой классики являются Пропилеи Афинского акрополя (437—432 до н. э, архитектор Мнесикл). В качестве материала был использован белый пентелийский мрамор и серый элевсинский мрамор. Афинские пропилеи состоят из центральной основной части и двух примыкающих крыльев — внешнего крыла на западе и восточного крыла. Основу центральной части составляют 6 дорических колонн, стилистически перекликающиеся с колоннами Парфенона. С двух сторон центрального прохода — ионические колонны. Считается, что при сооружении Пропилей сочетание двух ордеров было применено в древнегреческой архитектуре впервые. К западной части сооружения примыкали павильоны пинакотеки и библиотеки. Эти павильоны вместе с расположенным на склоне холма близ Пропилей храмом Ники Аптерос (на фото -справа наверху) создают впечатление асимметричности сооружения.
Эрехтейон (храм Эрехтея) — памятник древнегреческой архитектуры, один из главных храмов древних Афин, расположенный на Акрополе к северу от Парфенона. Постройка датируется 421—406 годами до н. э. Выполнен в ионическом ордере. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею. Он располагался на месте мифического спора Афины и Посейдона за обладание Аттикой. Храм был своеобразным хранилищем важнейших реликвий Афин. На южной стороне храма находится знаменитый Портик кариатид, названный так по шести статуям (высота 2,1 м), поддерживающим архитрав. Статуи изготовлены из пентеликонского мрамора.
Эрехтейон (храм Эрехтея) — памятник древнегреческой архитектуры, один из главных храмов древних Афин, расположенный на Акрополе к северу от Парфенона. Постройка датируется 421—406 годами до н. э. Выполнен в ионическом ордере. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею. Он располагался на месте мифического спора Афины и Посейдона за обладание Аттикой. Храм был своеобразным хранилищем важнейших реликвий Афин. На южной стороне храма находится знаменитый Портик кариатид, названный так по шести статуям (высота 2,1 м), поддерживающим архитрав. Статуи изготовлены из пентеликонского мрамора.
Эрехтейон имеет необычную асимметричную планировку, вызванную значительным перепадом высоты почвы под ним. Он имел два входа, с севера и востока, которые были оформлены ионическими портиками. Восточная часть Эрехтейона, находящаяся выше, была посвящена Афине Полиаде (градохранительнице). Западная часть храма была посвящена Посейдону и Эрехтею.
Эрехтейон имеет необычную асимметричную планировку, вызванную значительным перепадом высоты почвы под ним. Он имел два входа, с севера и востока, которые были оформлены ионическими портиками. Восточная часть Эрехтейона, находящаяся выше, была посвящена Афине Полиаде (градохранительнице). Западная часть храма была посвящена Посейдону и Эрехтею.
Парфенон (др.-греч. Παρθενών — дева; чистый) — выдающийся памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице. Построен в 447—438 годах до н. э. Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438—431 годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла.
Парфенон (др.-греч. Παρθενών — дева; чистый) — выдающийся памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице. Построен в 447—438 годах до н. э. Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438—431 годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла.
Парфенон стоит на трёх мраморных ступенях, общая высота которых составляет около 1,5 метров. Со стороны главного (западного) фасада прорублены более частые ступени, предназначенные для людей. Верхняя площадка ступеней, так называемый стилобат, имеет 69,5 м в длину и 30,9 м в ширину. Храм со всех сторон окружён перистилем — колоннадой, имеющей по 8 колонн на фасадах и по 17 по бокам, учитывая угловые. Высота колонн равна 10,4 м, они составлены из 10-12 барабанов. Диаметр их основания — 1,9 м, у угловых колонн — 1,95 м. Кверху диаметр колонны сужается. На каждой колонне выточено по двадцать каннелюр. Сверху храм был покрыт черепичной кровлей.
Парфенон стоит на трёх мраморных ступенях, общая высота которых составляет около 1,5 метров. Со стороны главного (западного) фасада прорублены более частые ступени, предназначенные для людей. Верхняя площадка ступеней, так называемый стилобат, имеет 69,5 м в длину и 30,9 м в ширину. Храм со всех сторон окружён перистилем — колоннадой, имеющей по 8 колонн на фасадах и по 17 по бокам, учитывая угловые. Высота колонн равна 10,4 м, они составлены из 10-12 барабанов. Диаметр их основания — 1,9 м, у угловых колонн — 1,95 м. Кверху диаметр колонны сужается. На каждой колонне выточено по двадцать каннелюр. Сверху храм был покрыт черепичной кровлей.
Парфенон был продуман в мельчайших деталях, совершенно незаметных постороннему наблюдателю и имеющих целью зрительно облегчить нагрузку на несущие элементы, а также исправить некоторые погрешности человеческого зрения. Историками архитектуры отдельно выделяется понятие курватура Парфенона — специальная кривизна, вносившая оптические коррективы. Хотя храм кажется идеально прямолинейным, на самом же деле в его контурах нет почти ни одной строго прямой линии. Этот приём был впервые открыт именно Иктином, архитектором Парфенона, и впервые использовался здесь в полной мере.Храм построен целиком из пентелийского мрамора, добывавшегося неподалёку. Во время добычи он имеет белый цвет, но под воздействием лучей солнца желтеет.
Парфенон был продуман в мельчайших деталях, совершенно незаметных постороннему наблюдателю и имеющих целью зрительно облегчить нагрузку на несущие элементы, а также исправить некоторые погрешности человеческого зрения. Историками архитектуры отдельно выделяется понятие курватура Парфенона — специальная кривизна, вносившая оптические коррективы. Хотя храм кажется идеально прямолинейным, на самом же деле в его контурах нет почти ни одной строго прямой линии. Этот приём был впервые открыт именно Иктином, архитектором Парфенона, и впервые использовался здесь в полной мере.Храм построен целиком из пентелийского мрамора, добывавшегося неподалёку. Во время добычи он имеет белый цвет, но под воздействием лучей солнца желтеет.
Ареопаг (буквально — «холм Ареса») — историческая местность (холм) в Афинах и орган власти в Древней Греции, собрания которого проходили на этом холме.  Главными функциями ареопага было наблюдение за соблюдением законов и суды по делам, связанным с убийствами. Этот холм являлся местом проповеди апостола Павла афинянам
Ареопаг (буквально — «холм Ареса») — историческая местность (холм) в Афинах и орган власти в Древней Греции, собрания которого проходили на этом холме. Главными функциями ареопага было наблюдение за соблюдением законов и суды по делам, связанным с убийствами. Этот холм являлся местом проповеди апостола Павла афинянам
Вид с Акрополя на античный  храм дорического ордера - Храм Гефеста.
Храм Гефеста, расположенный на северо-западной стороне Афинской агоры, наилучшим образом сохранившийся с античности храм Афин, сооружён в период 449—415 годов до н. э.  был посвящён богу Гефесту. С VII века и до 1834 года храм Гефеста использовался как православная церковь Святого Георгия, затем был объявлен национальным памятником.
Вид с Акрополя на античный храм дорического ордера - Храм Гефеста. Храм Гефеста, расположенный на северо-западной стороне Афинской агоры, наилучшим образом сохранившийся с античности храм Афин, сооружён в период 449—415 годов до н. э. был посвящён богу Гефесту. С VII века и до 1834 года храм Гефеста использовался как православная церковь Святого Георгия, затем был объявлен национальным памятником.
Вид с Акрополя на Храм Зевса Олимпийского
Вид с Акрополя на Храм Зевса Олимпийского
Ночной вид на Акрополь с холма Филопаппу. Слева - Пропилеи и Храм Ники Аптерос, слева вдали - Эрехтейон, справа - Парфенон
Ночной вид на Акрополь с холма Филопаппу. Слева - Пропилеи и Храм Ники Аптерос, слева вдали - Эрехтейон, справа - Парфенон
Внизу в просвете между деревьями виднеется арка Адриана — триумфальная арка в Афинах, которая была построена в 131 году афинянами в честь императора-благодетеля на дороге из старого города в новую, римскую часть, построенную Адрианом. Высота сооружения 18 м.
Внизу в просвете между деревьями виднеется арка Адриана — триумфальная арка в Афинах, которая была построена в 131 году афинянами в честь императора-благодетеля на дороге из старого города в новую, римскую часть, построенную Адрианом. Высота сооружения 18 м.
Уже издалека, подходя к Храму Зевса Олимпийского, впечатляешься его размерами...
Уже издалека, подходя к Храму Зевса Олимпийского, впечатляешься его размерами...
Храм Зевса Олимпийского, также известный как Олимпион — самый большой во всей Греции храм, строившийся с VI века до н. э. до II века н. э., располагается в Афинах в 500 метрах к юго-востоку от Акрополя и около 700 метров южнее площади Синтагма. Его длина составляет 96 метров, а его восточные и западные фасады равны 40 метрам. Это был монументальный и действительно впечатляющий храм царя богов Зевса. Он имел 104 коринфские колонны высотой 17 метров и диаметром 2 метра, но только 15 из них остались стоять до наших дней. Историк Тит Ливий называл афинский храм Зевса «единственным на свете, достойным этого божества».
Храм Зевса Олимпийского, также известный как Олимпион — самый большой во всей Греции храм, строившийся с VI века до н. э. до II века н. э., располагается в Афинах в 500 метрах к юго-востоку от Акрополя и около 700 метров южнее площади Синтагма. Его длина составляет 96 метров, а его восточные и западные фасады равны 40 метрам. Это был монументальный и действительно впечатляющий храм царя богов Зевса. Он имел 104 коринфские колонны высотой 17 метров и диаметром 2 метра, но только 15 из них остались стоять до наших дней. Историк Тит Ливий называл афинский храм Зевса «единственным на свете, достойным этого божества».
Королевский дворец (Старый королевский дворец) — первый королевский дворец в современной Греции, построенный в 1843 году. С 1934 года здание занимает парламент Греции. Королевский дворец расположен в центре современных Афин, выходя фасадом на площадь Синтагма.
Королевский дворец (Старый королевский дворец) — первый королевский дворец в современной Греции, построенный в 1843 году. С 1934 года здание занимает парламент Греции. Королевский дворец расположен в центре современных Афин, выходя фасадом на площадь Синтагма.
Синтагма, или Площадь Конституции — площадь, расположенная перед дворцом Греческого парламента в Афинах. Носит название в честь Конституции, предложенной греческим королём Оттоном Баварским 3 сентября 1843 года.
Синтагма, или Площадь Конституции — площадь, расположенная перед дворцом Греческого парламента в Афинах. Носит название в честь Конституции, предложенной греческим королём Оттоном Баварским 3 сентября 1843 года.
У здания Парламента расположен главный символ Афин - могила неизвестного солдата. Ее охраняет караул эвзонов - почетной гвардии греческой армии. Памятник в современном виде был торжественно открыт в марте 1932 года.  Каждый час у Памятника неизвестному солдату происходит смена почетного президентского караула.
У здания Парламента расположен главный символ Афин - могила неизвестного солдата. Ее охраняет караул эвзонов - почетной гвардии греческой армии. Памятник в современном виде был торжественно открыт в марте 1932 года. Каждый час у Памятника неизвестному солдату происходит смена почетного президентского караула.
Увидеть всю эту красоту своими глазами мы советуем каждому!
Увидеть всю эту красоту своими глазами мы советуем каждому!
Комментарии к альбому