Турист Valeriy Laptev (Valeriy_Laptev)
Valeriy Laptev
был 23 мая 2023 6:24
Фотоальбом

Турция - по следам великих цивилизаций

9 25
Анкара, Конья, Каппадокия, Стамбул, Чанаккале, Памуккале, Гёреме, Бергама, Эфес, Каймаклы — Турция Октябрь 2011
Турция: полезная информация

Турция - это далеко не только пляжный отдых. В 2011 году мы побывали в не очень известном туре по Турции «По следам великих цивилизаций». Именно здесь, на территории Малой Азии, находятся многие памятные места, ассоциирующиеся с Древней Грецией, Римской империей и другими древними цивилизациями.

За восемь дней мы побывали во многих старинных и современных городах Турции, познакомились с различными великими цивилизациями мира, побывали в Европе и Азии, посетили уникальные архитектурные ансамбли, и увидили тысячи древних вещей, реликвий, фресок и статуй.

Сказать, что тур «По следам великих цивилизаций» просто понравился – значит, ничего не сказать.


Стамбул - это единственный в мире город, который расположен на стыке двух близлежащих континентов - словно соединяя их в единое целое... Вместе с тем, это тот уникальный город более двух тысячелетий был столицей нескольких мировых империй. Этот город-порт, протянувшийся по обе стороны пролива Босфор, удивителен во всех смыслах. Здесь смешались разные культуры, традиции и стили архитектуры.
Стамбул - это единственный в мире город, который расположен на стыке двух близлежащих континентов - словно соединяя их в единое целое... Вместе с тем, это тот уникальный город более двух тысячелетий был столицей нескольких мировых империй. Этот город-порт, протянувшийся по обе стороны пролива Босфор, удивителен во всех смыслах. Здесь смешались разные культуры, традиции и стили архитектуры.
Собо́р Свято́й Софи́и (Айия-Софья) — бывший патриарший православный собор, впоследствии — мечеть, ныне — музей; всемирно известный памятник византийского зодчества, символ «золотого века» Византии. Официальное название памятника на сегодняшний день Музей Айя-Софья.
Собо́р Свято́й Софи́и (Айия-Софья) — бывший патриарший православный собор, впоследствии — мечеть, ныне — музей; всемирно известный памятник византийского зодчества, символ «золотого века» Византии. Официальное название памятника на сегодняшний день Музей Айя-Софья.
Более тысячи лет Софийский собор в Константинополе оставался самым большим храмом в христианском мире — вплоть до постройки собора Святого Петра в Риме. Высота Софийского собора — 55,6 метров, диаметр купола 31 метр. Строительство собора поглотило три годовых дохода Византийской империи. «Соломон, я превзошёл тебя!» — такие слова произнес, по преданию, Юстиниан, войдя в построенный собор и имея в виду легендарный Иерусалимский Храм. Торжественное освящение храма 27 декабря 537 года совершил константинопольский патриарх Мина.
Более тысячи лет Софийский собор в Константинополе оставался самым большим храмом в христианском мире — вплоть до постройки собора Святого Петра в Риме. Высота Софийского собора — 55,6 метров, диаметр купола 31 метр. Строительство собора поглотило три годовых дохода Византийской империи. «Соломон, я превзошёл тебя!» — такие слова произнес, по преданию, Юстиниан, войдя в построенный собор и имея в виду легендарный Иерусалимский Храм. Торжественное освящение храма 27 декабря 537 года совершил константинопольский патриарх Мина.
В апсиде помещено тронное изображение Богородицы, держащей перед собой на коленях младенца Христа. На сводах вимы по сторонам от фигуры Богородицы были изображены два архангела (сохранилась только мозаика с архангелом Гавриилом). По краю конхи была помещена греческая надпись (почти полностью утрачена) со следующим текстом: «Изображения, которые обманщики здесь низвергли, благочестивые правители восстановили»
В апсиде помещено тронное изображение Богородицы, держащей перед собой на коленях младенца Христа. На сводах вимы по сторонам от фигуры Богородицы были изображены два архангела (сохранилась только мозаика с архангелом Гавриилом). По краю конхи была помещена греческая надпись (почти полностью утрачена) со следующим текстом: «Изображения, которые обманщики здесь низвергли, благочестивые правители восстановили»
Египетский обелиск или обелиск Феодосия был привезён из Луксора в 390 году по приказу императора Феодосия I и был установлен на Ипподроме на специально изготовленном мраморном постаменте. На постаменте изображены разные сцены с участием императора Феодосия и сцена установки обелиска на Ипподроме. Обелиск является самой старой «постройкой» Стамбула, его возраст датируется XVI веком до н. э., он изготовлен из бело-розового асуанского гранита, его вес достигает 300 тонн. На всех сторонах обелиска имеются египетские иероглифы, изображающие героические деяния фараона Тутмоса III, в верхней части изображён фараон и бог Амон. При перевозке оригинал обелиска длиною 32,5 м, был укорочен, в настоящее время его высота вместе с пьедесталом достигает 18,80 метров.
Голуба́я мече́ть или Мече́ть Султанахме́т  — первая по значению мечеть Стамбула. Насчитывает шесть минаретов: четыре, как обычно, по сторонам, а два чуть менее высоких — на внешних углах. Считается выдающимся образцом исламской и мировой архитектуры. Мечеть расположена на берегу Мраморного моря, в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет, напротив музея Ая-София. Мечеть является одним из символов города.
Голуба́я мече́ть или Мече́ть Султанахме́т — первая по значению мечеть Стамбула. Насчитывает шесть минаретов: четыре, как обычно, по сторонам, а два чуть менее высоких — на внешних углах. Считается выдающимся образцом исламской и мировой архитектуры. Мечеть расположена на берегу Мраморного моря, в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет, напротив музея Ая-София. Мечеть является одним из символов города.
Это поистине уникальное здание, которое имеет огромную архитектурную ценность. Ее построили по приказу турецкого султана Ахмеда I, которому долгое время не удавалось выиграть ни одной войны, и Турция стала сдавать свои позиции. Чтобы снискать божью милость султан начал строительство всей своей жизни.

Работы начались в 1609 году, и были завершены только через семь лет. В строительстве драгоценные породы камня и уникальный мрамор. Архитектура мечети сочетает в себе два стиля — классический османский и византийский. Центральный зал размером 53 х 51 метр накрыт куполом диаметром 23,5 метра и высотой 43 метра.
Это поистине уникальное здание, которое имеет огромную архитектурную ценность. Ее построили по приказу турецкого султана Ахмеда I, которому долгое время не удавалось выиграть ни одной войны, и Турция стала сдавать свои позиции. Чтобы снискать божью милость султан начал строительство всей своей жизни. Работы начались в 1609 году, и были завершены только через семь лет. В строительстве драгоценные породы камня и уникальный мрамор. Архитектура мечети сочетает в себе два стиля — классический османский и византийский. Центральный зал размером 53 х 51 метр накрыт куполом диаметром 23,5 метра и высотой 43 метра.
Декорировали здание особыми керамическими изразцами, расписанными синими и белыми красками, благодаря им мечеть действительно кажется голубой. Их производили на старинной инзикской мануфактуре, которой пришлось выпускать свою уникальную и высококачественную продукцию только для данного строительства. На этих плитках изображены различные цветочные орнаменты, только тюльпаны тут присутствуют в пятидесяти вариациях.
Декорировали здание особыми керамическими изразцами, расписанными синими и белыми красками, благодаря им мечеть действительно кажется голубой. Их производили на старинной инзикской мануфактуре, которой пришлось выпускать свою уникальную и высококачественную продукцию только для данного строительства. На этих плитках изображены различные цветочные орнаменты, только тюльпаны тут присутствуют в пятидесяти вариациях.
Цисте́рна Бази́лика — одно из самых крупных и хорошо сохранившихся древних подземных водохранилищ Константинополя. Расположена в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет напротив Собора Святой Софии.

«Цистерна» переводится с греческого как «водохранилище». В Базилике хранился резерв питьевой воды на случай засухи или осады города, вода доставлялась по водопроводу и акведукам из источников, расположенных в 19 км к северу от города.

Строительство цистерны было начато греками во время правления императора Константина I (306—337 гг.) и закончено в 532 году при императоре Юстиниане. Размеры подземного сооружения — 145 × 65 м, ёмкость — 80 000 м³ воды. Сводчатый потолок цистерны поддерживают 336 колонн (12 рядов по 28 колонн) 8-метровой высоты, колонны стоят на расстоянии 4,80 м друг от друга, стены толщиной 4 м сделаны из огнеупорного кирпича и покрыты специальным водоизоляционным раствором.
Цисте́рна Бази́лика — одно из самых крупных и хорошо сохранившихся древних подземных водохранилищ Константинополя. Расположена в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет напротив Собора Святой Софии. «Цистерна» переводится с греческого как «водохранилище». В Базилике хранился резерв питьевой воды на случай засухи или осады города, вода доставлялась по водопроводу и акведукам из источников, расположенных в 19 км к северу от города. Строительство цистерны было начато греками во время правления императора Константина I (306—337 гг.) и закончено в 532 году при императоре Юстиниане. Размеры подземного сооружения — 145 × 65 м, ёмкость — 80 000 м³ воды. Сводчатый потолок цистерны поддерживают 336 колонн (12 рядов по 28 колонн) 8-метровой высоты, колонны стоят на расстоянии 4,80 м друг от друга, стены толщиной 4 м сделаны из огнеупорного кирпича и покрыты специальным водоизоляционным раствором.
Бо́льшая часть колонн взята из античных храмов, поэтому они отличаются друг от друга сортом мрамора и видом обработки, часть из них состоит из одной, другие из двух деталей, у двух колонн в основании головы Медузы Горгоны (одна из них расположена вниз головой, другая повёрнута на бок, предположительно для того, чтобы никто не боялся окаменеть, взглянув в глаза этого чудовища). Неизвестно, откуда они привезены и какому древнему сооружению принадлежали раньше.
Бо́льшая часть колонн взята из античных храмов, поэтому они отличаются друг от друга сортом мрамора и видом обработки, часть из них состоит из одной, другие из двух деталей, у двух колонн в основании головы Медузы Горгоны (одна из них расположена вниз головой, другая повёрнута на бок, предположительно для того, чтобы никто не боялся окаменеть, взглянув в глаза этого чудовища). Неизвестно, откуда они привезены и какому древнему сооружению принадлежали раньше.
Коло́нна Константи́на («опоясанная колонна») — римская триумфальная колонна, расположенная на площади Чемберлиташ в Стамбуле, Турция. Высота — 34.8 м, материал — порфир. Колонна была построена в 328 году императором Константином I Великим (пр. 306—337), который основал на месте древнего Византия (в дальнейшем именуемого Константинополем) новую столицу Римской империи. Установленная на III холме Константинополя, колонна должна была тем самым напоминать о Риме, стоящем на семи холмах, и символизировать связь старой столицы империи с «Новым Римом».
Акведук Валента — акведук, являющийся частью водопроводной системы Константинополя. Расположен в старой части Стамбула на бульваре Ататюрка. Акведук является одним из символов города. Акведук построен в период правления императора Валента приблизительно в 368—375 годах и являлся очень важным этапом в развитии водопроводной системы Константинополя — он соединил два городских холма города. Его первоначальная длина составляла более 1000 метров, а максимальная высота 26 метров. В наше время сохранившаяся часть акведука имеет длину 971 метр и максимальную высоту 20 метров. По  трубам, проложенным по верху акведука, вода поступала в город вплоть до середины XIX века.

В настоящее время акведук является туристической достопримечательностью Стамбула, под ним проходит оживлённая автомагистраль города — бульвар Ататюрка.
Акведук Валента — акведук, являющийся частью водопроводной системы Константинополя. Расположен в старой части Стамбула на бульваре Ататюрка. Акведук является одним из символов города. Акведук построен в период правления императора Валента приблизительно в 368—375 годах и являлся очень важным этапом в развитии водопроводной системы Константинополя — он соединил два городских холма города. Его первоначальная длина составляла более 1000 метров, а максимальная высота 26 метров. В наше время сохранившаяся часть акведука имеет длину 971 метр и максимальную высоту 20 метров. По трубам, проложенным по верху акведука, вода поступала в город вплоть до середины XIX века. В настоящее время акведук является туристической достопримечательностью Стамбула, под ним проходит оживлённая автомагистраль города — бульвар Ататюрка.
Название проливу, отделяющему Европу от Азии, дал древнегреческий миф. Согласно ему, Зевс превратил одну из своих очередных возлюбленных Ио в белую корову, чтобы спасти её от гнева своей законной супруги Геры. Однако это не удалось, и Ио сбежала из Греции через пролив, который с тех пор называется «коровьим бродом» — Босфор.

Длина пролива составляет 30 километров, а в самой широкой части расстояние между берегами составляет 3500 метров. При всем этом Босфор достаточно не глубок: фарватер равняется 30-80 метрам. Самое узкое место Босфора — 700 метров.
Название проливу, отделяющему Европу от Азии, дал древнегреческий миф. Согласно ему, Зевс превратил одну из своих очередных возлюбленных Ио в белую корову, чтобы спасти её от гнева своей законной супруги Геры. Однако это не удалось, и Ио сбежала из Греции через пролив, который с тех пор называется «коровьим бродом» — Босфор. Длина пролива составляет 30 километров, а в самой широкой части расстояние между берегами составляет 3500 метров. При всем этом Босфор достаточно не глубок: фарватер равняется 30-80 метрам. Самое узкое место Босфора — 700 метров.
В узком «горле» Босфора между берегами Европы и Азии сооружены и действуют два моста — собственно Босфорский и мост султана Фатиха. Расстояние между ними равно примерно 5 километрам, оба они действующие, и можно воспользоваться тем, который удобнее.
В узком «горле» Босфора между берегами Европы и Азии сооружены и действуют два моста — собственно Босфорский и мост султана Фатиха. Расстояние между ними равно примерно 5 километрам, оба они действующие, и можно воспользоваться тем, который удобнее.
Босфор является одним из важнейших проливов, так как обеспечивает доступ к Средиземному морю и мировым океанам большой части России, Украины, Закавказья и юго-восточной Европы.
Пролив Босфор занимает особое место среди известных наиболее труднопроходимых проливов в мире из-за интенсивного движения транзитных судов, паромной переправы, мелких судов, течения до 6 узлов и резких изменений погоды в осенне-зимний период
Босфор является одним из важнейших проливов, так как обеспечивает доступ к Средиземному морю и мировым океанам большой части России, Украины, Закавказья и юго-восточной Европы. Пролив Босфор занимает особое место среди известных наиболее труднопроходимых проливов в мире из-за интенсивного движения транзитных судов, паромной переправы, мелких судов, течения до 6 узлов и резких изменений погоды в осенне-зимний период
В самом центре шумной европейской части Стамбула находится мощная турецкая крепость Румелихисар, возведённая на живописном берегу Босфора, недалеко от второго босфорского моста имени султана Фатиха. Когда-то она имела огромное стратегическое значение, об этом красноречиво говорит второе название крепости — «перерезанное горло». Румелихисар появилась в 1452 г. по приказу султана Махмеда Фатиха и заняла своё место на босфорском берегу напротив крепости Анадолухисар, расположенной на азиатской стороне. Две крепости совместно контролировали заходящие в пролив Босфор корабли и тем самым «отрезали» Константинополь от Чёрного моря. Позже крепость использовалась в качестве пропускного пункта, затем в её помещениях расположилась тюрьма.
В самом центре шумной европейской части Стамбула находится мощная турецкая крепость Румелихисар, возведённая на живописном берегу Босфора, недалеко от второго босфорского моста имени султана Фатиха. Когда-то она имела огромное стратегическое значение, об этом красноречиво говорит второе название крепости — «перерезанное горло». Румелихисар появилась в 1452 г. по приказу султана Махмеда Фатиха и заняла своё место на босфорском берегу напротив крепости Анадолухисар, расположенной на азиатской стороне. Две крепости совместно контролировали заходящие в пролив Босфор корабли и тем самым «отрезали» Константинополь от Чёрного моря. Позже крепость использовалась в качестве пропускного пункта, затем в её помещениях расположилась тюрьма.
Название «Бейлербей» с турецкого можно перевести как «царь царей», и этот дворец в Стамбуле, пожалуй, был бы достоин оного. Он расположен в одноименном квартале столицы, на азиатской стороне Босфора. Дворец был выстроен как летняя имперская резиденция оттоманских правителей в 1860-х гг., и сейчас его можно увидеть прямо напротив Босфорского моста. Строительство дворца было начато по приказанию султана Абдул Азиза в 1861 г. и продлилось четыре года.
Название «Бейлербей» с турецкого можно перевести как «царь царей», и этот дворец в Стамбуле, пожалуй, был бы достоин оного. Он расположен в одноименном квартале столицы, на азиатской стороне Босфора. Дворец был выстроен как летняя имперская резиденция оттоманских правителей в 1860-х гг., и сейчас его можно увидеть прямо напротив Босфорского моста. Строительство дворца было начато по приказанию султана Абдул Азиза в 1861 г. и продлилось четыре года.
Девичья башня в Стамбуле подобно изящной статуэтке красуется на темном бархате вод Босфора. За свою долгую историю она успела побывать и таможенным пунктом, и дозорной башней, и маяком, и карантинной станцией, и рестораном. Несмотря на скромные размеры, эта достопримечательность турецкой столицы может похвастать неустанным вниманием со стороны сильных мира сего и простых туристов.  История Девичьей башни в Стамбуле восходит к небольшому форту на скалистом островке при входе в Босфор, построенному афинским полководцем Алкивиадом в 5 веке до нашей эры. Сама дозорная башня была возведена здесь в 4 веке при императоре Константине. Хроники указывают, что в 15 веке башня служила маяком, а позже — пирсом и тюрьмой.
Девичья башня в Стамбуле подобно изящной статуэтке красуется на темном бархате вод Босфора. За свою долгую историю она успела побывать и таможенным пунктом, и дозорной башней, и маяком, и карантинной станцией, и рестораном. Несмотря на скромные размеры, эта достопримечательность турецкой столицы может похвастать неустанным вниманием со стороны сильных мира сего и простых туристов. История Девичьей башни в Стамбуле восходит к небольшому форту на скалистом островке при входе в Босфор, построенному афинским полководцем Алкивиадом в 5 веке до нашей эры. Сама дозорная башня была возведена здесь в 4 веке при императоре Константине. Хроники указывают, что в 15 веке башня служила маяком, а позже — пирсом и тюрьмой.
Троянский конь — в древнегреческой мифологии огромный деревянный конь, с постройкой которого связан один из финальных эпизодов Троянской войны. В турецком городе-порту Чанаккале стоит Троянский конь, изготовленный Голливудом для знаменитого фильма "Троя".
Тро́я — древнее укреплённое поселение в Малой Азии на полуострове Троада у побережья Эгейского моря, недалеко от входа в пролив Дарданеллы в турецкой провинции Чанаккале. Троя воспета в поэме «Илиада», автором которой считается Гомер. События, описанные Гомером, в нынешнем представлении историков относятся к крито-микенской эпохе.
Тро́я — древнее укреплённое поселение в Малой Азии на полуострове Троада у побережья Эгейского моря, недалеко от входа в пролив Дарданеллы в турецкой провинции Чанаккале. Троя воспета в поэме «Илиада», автором которой считается Гомер. События, описанные Гомером, в нынешнем представлении историков относятся к крито-микенской эпохе.
Девять основных слоев древней Трои. Разрез холма Гиссарлык. Троя 0 — неолитическое поселение, существовавшее в окрестностях Трои. Троя I (3000—2600 гг. до н. э.): Первое Троянское поселение, диаметром 100 м, было застроено очень примитивными жилищами из глиняных кирпичей. Судя по оставшимся следам, оно погибло во время пожара. Троя II (2600—2300 гг. до н. э.): Следующее поселение выглядит более развитым и богатым. В 1873 году немецкий археолог Шлиман обнаружил в этом слое знаменитый троянский клад, который состоял из многочисленного оружия, медных безделушек, частей драгоценных украшений, золотых сосудов, могильных плит доисторического и раннеисторического периода. В III тысячелетии до н. э. эта высокоразвитая культура была также уничтожена пожаром. Троя III—IV—V (2300—1900 гг. до н. э.): Эти слои свидетельствуют о периоде упадка в истории древнего города. Троя VI (1900—1300 гг. до н. э.): Город увеличился в диаметре до 200 метров. Поселение стало жертвой сильного землетрясения 1300 года до н. э. Троя VII-A (1300—1200 гг. до н. э.): К этому периоду относится знаменитая Троянская война. Позднее афиняне разграбили и разрушили поселение. Троя VII-B (1200—900 гг. до н. э.): Полуразрушенная Троя была захвачена фригийцами. Троя VIII (900—350 гг. до н. э.): В это время город населяли алеанские греки. Царь Ксеркс посещал тогда Трою и принес здесь в жертву более 1000 голов скота. Троя IX (350 г. до н. э. — 400 г. н. э.): Довольно крупный центр эллинистической эпохи.
К эпохе, описанной в "Илиаде", относится седьмой слой. В этот период Троя представляет собой обширное (площадью свыше 200 тыс. м²) поселение, обнесённое крепкими стенами с девятиметровыми башнями. Крупные раскопки 1988 года показали, что население города в гомеровскую эпоху составляло от шести до десяти тысяч жителей — по тем временам, весьма внушительное число. Согласно научным данным, площадь нижнего города была примерно 170 тыс. м², цитадели — 23 тыс. м².
К эпохе, описанной в "Илиаде", относится седьмой слой. В этот период Троя представляет собой обширное (площадью свыше 200 тыс. м²) поселение, обнесённое крепкими стенами с девятиметровыми башнями. Крупные раскопки 1988 года показали, что население города в гомеровскую эпоху составляло от шести до десяти тысяч жителей — по тем временам, весьма внушительное число. Согласно научным данным, площадь нижнего города была примерно 170 тыс. м², цитадели — 23 тыс. м².
Конечно, у развалин Трои расположен и свой собственный Троянский конь, куда же без него...:)
Согласно легенде, это именно те самые ворота через которые троянцы и втащили Троянского коня в город...
Согласно легенде, это именно те самые ворота через которые троянцы и втащили Троянского коня в город...
Троя, на сегодняшний день представляет собой огромный музейный комплекс под открытым небом. Ежегодно сюда приезжают тысячи туристов, что бы увидеть результаты археологических раскопок этого легендарного города.
Троя – это город-музей под открытым небом и одна из наиболее известных исторических достопримечательностей Турции.
 Данный город-музей занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Троя, на сегодняшний день представляет собой огромный музейный комплекс под открытым небом. Ежегодно сюда приезжают тысячи туристов, что бы увидеть результаты археологических раскопок этого легендарного города. Троя – это город-музей под открытым небом и одна из наиболее известных исторических достопримечательностей Турции. Данный город-музей занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
По дороге к следующему древнему городу....
По дороге к следующему древнему городу....
Перга́м (Пергамо́н) — античный город в исторической области Мизия на западе Малой Азии, бывший центр влиятельного государства династии Атталидов. Основан в XII в. до н. э. выходцами из материковой Греции. В 283—133 до н. э. столица Пергамского царства. Наивысшего расцвета достиг при Евмене I (263—241 гг. до н. э.) и Евмене II (197—159 гг. до н. э.). Являлся одним из крупнейших экономических и культурных центров эллинистического мира. 
Руины — на северо-западной окраине современного Бергама в Турции, в 26 км от Эгейского моря.
Перга́м (Пергамо́н) — античный город в исторической области Мизия на западе Малой Азии, бывший центр влиятельного государства династии Атталидов. Основан в XII в. до н. э. выходцами из материковой Греции. В 283—133 до н. э. столица Пергамского царства. Наивысшего расцвета достиг при Евмене I (263—241 гг. до н. э.) и Евмене II (197—159 гг. до н. э.). Являлся одним из крупнейших экономических и культурных центров эллинистического мира. Руины — на северо-западной окраине современного Бергама в Турции, в 26 км от Эгейского моря.
На самой высокой террасе Акрополя возвышаются белоснежные руины храма Траяна, возведенного в честь обожествленного римского императора Траяна.
На самой высокой террасе Акрополя возвышаются белоснежные руины храма Траяна, возведенного в честь обожествленного римского императора Траяна.
При Атталидах в Пергаме была собрана одна из крупнейших библиотек античного мира. Согласно легенде, переданной Плинием Варрским, изобретение пергамента состоялось в Пергаме вследствие запрета египетских Птолемеев на вывоз папируса. Насчитывавшая в своё время 200 000 книг, библиотека была захвачена и вывезена в Римский Египет Марком Антонием.

Пергам упоминается в Новом Завете: в нем, согласно Иоанну Богослову, — одна из семи церквей Апокалипсиса. 

На фото - руины храма Траяна.
При Атталидах в Пергаме была собрана одна из крупнейших библиотек античного мира. Согласно легенде, переданной Плинием Варрским, изобретение пергамента состоялось в Пергаме вследствие запрета египетских Птолемеев на вывоз папируса. Насчитывавшая в своё время 200 000 книг, библиотека была захвачена и вывезена в Римский Египет Марком Антонием. Пергам упоминается в Новом Завете: в нем, согласно Иоанну Богослову, — одна из семи церквей Апокалипсиса. На фото - руины храма Траяна.
Античный театр в Пергаме  (II в. до н. э.)
Античный театр в Пергаме (II в. до н. э.)
Асклепио́н — один из самых знаменитых храмов Пергама, посвящён культу Асклепия — бога врачевания. Колонны асклепиона, украшенные змеями, стали символом медицины. Храм был построен в начале IV века до н. э. и первоначально находился во владении горожанина Архиаса, последователя культа Асклепия. Во время правления Эвмена II (197—159 до н. э.) храм стал государственным достоянием.
Асклепио́н — один из самых знаменитых храмов Пергама, посвящён культу Асклепия — бога врачевания. Колонны асклепиона, украшенные змеями, стали символом медицины. Храм был построен в начале IV века до н. э. и первоначально находился во владении горожанина Архиаса, последователя культа Асклепия. Во время правления Эвмена II (197—159 до н. э.) храм стал государственным достоянием.
Эфе́с — древний город на западном побережье Малой Азии, при впадении реки Каистр, южнее Смирны (совр. Измир) и западнее города Сельчук (современная территория Турции). Население города достигало 225 тысяч жителей.

Своей славой Эфес в большой степени обязан местному культу восточной богини плодородия, со временем отождествлённой с греческой богиней Артемидой.

Город был заложен на берегу Эгейского моря как портовый и быстро развивался за счёт торговли. В 500-х годах нашей эры город перенесён на холм Айясолук вблизи нынешнего города Сельчук, поскольку бухта заилилась и полностью обмелела. Впоследствии море продолжило отступать от города, что и стало причиной его упадка. Землетрясения и оползни окончательно похоронили руины под землёй, тем самым сохранив их для археологов.
Эфе́с — древний город на западном побережье Малой Азии, при впадении реки Каистр, южнее Смирны (совр. Измир) и западнее города Сельчук (современная территория Турции). Население города достигало 225 тысяч жителей. Своей славой Эфес в большой степени обязан местному культу восточной богини плодородия, со временем отождествлённой с греческой богиней Артемидой. Город был заложен на берегу Эгейского моря как портовый и быстро развивался за счёт торговли. В 500-х годах нашей эры город перенесён на холм Айясолук вблизи нынешнего города Сельчук, поскольку бухта заилилась и полностью обмелела. Впоследствии море продолжило отступать от города, что и стало причиной его упадка. Землетрясения и оползни окончательно похоронили руины под землёй, тем самым сохранив их для археологов.
Сегодня развалины Эфеса, большей частью реконструированные, находятся на расстоянии около 6 километров от берега моря на седловине между двух холмов.

Эфес и его жители многократно упоминаются в Деяниях святых апостолов. Ефесская церковь фигурирует в Откровении Иоанна Богослова как одна из семи церквей Апокалипсиса (см. Откр. 1:11, Откр. 2:1-7); эти книги, а также Послание к Ефесянам апостола Павла входят в состав Нового Завета.

В 1869 году английскими учёными были произведены первые археологические раскопки основанного Лисимахом города на горе, в результате которых миру была открыта красота античного города. В настоящее время археологическая зона Эфеса, размером более десяти километров, находится в окрестности турецкого города Сельчук. В музее Сельчука собраны уникальные находки из Эфеса и соседних античных городов и поселений.
Сегодня развалины Эфеса, большей частью реконструированные, находятся на расстоянии около 6 километров от берега моря на седловине между двух холмов. Эфес и его жители многократно упоминаются в Деяниях святых апостолов. Ефесская церковь фигурирует в Откровении Иоанна Богослова как одна из семи церквей Апокалипсиса (см. Откр. 1:11, Откр. 2:1-7); эти книги, а также Послание к Ефесянам апостола Павла входят в состав Нового Завета. В 1869 году английскими учёными были произведены первые археологические раскопки основанного Лисимахом города на горе, в результате которых миру была открыта красота античного города. В настоящее время археологическая зона Эфеса, размером более десяти километров, находится в окрестности турецкого города Сельчук. В музее Сельчука собраны уникальные находки из Эфеса и соседних античных городов и поселений.
 Руины агоры Эфеса относятся к сооружениям периода Римской империи, построенным, скорее всего, в период правления императоров Августа и Клавдия. Агора, которая окончательно была застроена при Феодосии (IV в.), была украшена двойной колоннадой портика, под которым размещались торговые ряды.
Агора была центром торговой деятельности, куда съезжались купцы со всех концов империи. Здесь был также рынок рабов, на агоре проводились собрания по случаям религиозных и светских праздников.
Руины агоры Эфеса относятся к сооружениям периода Римской империи, построенным, скорее всего, в период правления императоров Августа и Клавдия. Агора, которая окончательно была застроена при Феодосии (IV в.), была украшена двойной колоннадой портика, под которым размещались торговые ряды. Агора была центром торговой деятельности, куда съезжались купцы со всех концов империи. Здесь был также рынок рабов, на агоре проводились собрания по случаям религиозных и светских праздников.
Агора.Храм богини огня Гестии (Весты).
Агора.Храм богини огня Гестии (Весты).
Источник Траяна.
Построен в честь императора Траяна (98 - 117). Относится к 102 - 114 г г. н.э. В центральной части этой двухэтажной постройки имеется статуя Траяна
Источник Траяна. Построен в честь императора Траяна (98 - 117). Относится к 102 - 114 г г. н.э. В центральной части этой двухэтажной постройки имеется статуя Траяна
Храм Адриана.
Надпись, выгравированная на архитраве храма, свидетельствует о дате его сооружения — около 138 года н. э. — малоизвестным архитектором П. Квинтилиусом, который посвятил храм императору Адриану. Храм построен в коринфском ордере.
Храм Адриана. Надпись, выгравированная на архитраве храма, свидетельствует о дате его сооружения — около 138 года н. э. — малоизвестным архитектором П. Квинтилиусом, который посвятил храм императору Адриану. Храм построен в коринфском ордере.
Памятник Меммию. 
Стало известно, что памятник построен в эпоху императора Августа в I в. н.э. По найденной записи, памятник построен в честь Меммия, одного из внуков диктатора Суллы. В IV веке н.э. на северо западе от памятника был добавлен большой фонтан.
Памятник Меммию. Стало известно, что памятник построен в эпоху императора Августа в I в. н.э. По найденной записи, памятник построен в честь Меммия, одного из внуков диктатора Суллы. В IV веке н.э. на северо западе от памятника был добавлен большой фонтан.
Храм Домициана
Построен в честь императора Домициана (81-96). Стал первым храмом, построенным в Эфесе в честь римского императора. Перед храмом имелся жертвенник в форме "U". Обнаруженная здесь и значительно превышающая натуральную величину статуя Домициана, в настоящее время представлена в музее Эфеса.
Храм Домициана Построен в честь императора Домициана (81-96). Стал первым храмом, построенным в Эфесе в честь римского императора. Перед храмом имелся жертвенник в форме "U". Обнаруженная здесь и значительно превышающая натуральную величину статуя Домициана, в настоящее время представлена в музее Эфеса.
Библиотека Цельса — древнеримская библиотека в Эфесе, которая была построена во время правления императора Адриана в 114 — 117 годах в честь о Тиберии Юлии Цельсе его сыном, Тиберием Юлием Аквилой, консулом 110 года.

В библиотеке хранилось почти 12 000 свитков, распределённых по нишам в стенах, на полках и в мебели
Библиотека Цельса — древнеримская библиотека в Эфесе, которая была построена во время правления императора Адриана в 114 — 117 годах в честь о Тиберии Юлии Цельсе его сыном, Тиберием Юлием Аквилой, консулом 110 года. В библиотеке хранилось почти 12 000 свитков, распределённых по нишам в стенах, на полках и в мебели
Строительство началось в 114 году и было завершено в 117 году уже наследниками Аквилы, который завещал большую сумму средств на приобретение книг и содержание библиотеки.

Цельс был очень образованным человеком своего времени и многое сделал для возглавляемой провинции, поэтому, несмотря на свойственный римским традициям запрет на захоронение людей в черте города, было решено поместить его саркофаг в библиотеке.

Во второй половине III столетия во время нашествия готов внутренняя часть здания вместе со всеми книгами была разрушена пожаром, который однако пощадил фасад здания. Библиотека Цельса — вторая по величине библиотека Древнего Мира (после Александрийской библиотеки).
Строительство началось в 114 году и было завершено в 117 году уже наследниками Аквилы, который завещал большую сумму средств на приобретение книг и содержание библиотеки. Цельс был очень образованным человеком своего времени и многое сделал для возглавляемой провинции, поэтому, несмотря на свойственный римским традициям запрет на захоронение людей в черте города, было решено поместить его саркофаг в библиотеке. Во второй половине III столетия во время нашествия готов внутренняя часть здания вместе со всеми книгами была разрушена пожаром, который однако пощадил фасад здания. Библиотека Цельса — вторая по величине библиотека Древнего Мира (после Александрийской библиотеки).
После выполненной реконструкции двухъярусный фасад библиотеки получил вид театральной декорации. В реконструированном виде имеет длину 21 метр и высоту 16 метров. В нишах, между колонн нижнего яруса расположены четыре женские скульптуры, символизирующие Премудрость, Добродетель, Мысль и Познание. Колонны нижнего яруса, которые стоят на подиуме центральной лестницы из девяти ступеней, сгруппированы попарно в четыре ряда и увенчаны коринфскими капителями. Колонны верхнего яруса имеют меньшие размеры.
После выполненной реконструкции двухъярусный фасад библиотеки получил вид театральной декорации. В реконструированном виде имеет длину 21 метр и высоту 16 метров. В нишах, между колонн нижнего яруса расположены четыре женские скульптуры, символизирующие Премудрость, Добродетель, Мысль и Познание. Колонны нижнего яруса, которые стоят на подиуме центральной лестницы из девяти ступеней, сгруппированы попарно в четыре ряда и увенчаны коринфскими капителями. Колонны верхнего яруса имеют меньшие размеры.
Большой театр находился в самом начале Портового проспекта, прилегая вплотную к холмам горы Панаир. Передняя и боковые части театрального здания окружены высокими стенами. Театральная сцена, представляющая существенную культурную значимость, дошла до нашего времени и имеет хорошую сохранность. Театральное здание было трёхэтажным с особым декорационным строем колонн, скульптурных памятников в нишах и изящных рельефных рисунков. Второй этаж театра был построен по приказу императора Нерона, а третий — императором Гальбой.
Большой театр находился в самом начале Портового проспекта, прилегая вплотную к холмам горы Панаир. Передняя и боковые части театрального здания окружены высокими стенами. Театральная сцена, представляющая существенную культурную значимость, дошла до нашего времени и имеет хорошую сохранность. Театральное здание было трёхэтажным с особым декорационным строем колонн, скульптурных памятников в нишах и изящных рельефных рисунков. Второй этаж театра был построен по приказу императора Нерона, а третий — императором Гальбой.
Здание театра было обнаружено в результате многолетних археологических раскопок. Последние строительные работы в театре были проведены во времена правления императора Траяна. Театр вмещал 25 000 зрителей и имел диаметр 50 м.
Художественная значимость этого сооружения довольно велика: не только как образца театрального здания, но и как места кульминации борьбы между христианами и идолопоклонниками. В первые годы христианства шло постоянное противостояние между теми, кто поклонялся Христу и Артемиде. В окрестностях этого театра происходили народные волнения на религиозной почве.
Здание театра было обнаружено в результате многолетних археологических раскопок. Последние строительные работы в театре были проведены во времена правления императора Траяна. Театр вмещал 25 000 зрителей и имел диаметр 50 м. Художественная значимость этого сооружения довольно велика: не только как образца театрального здания, но и как места кульминации борьбы между христианами и идолопоклонниками. В первые годы христианства шло постоянное противостояние между теми, кто поклонялся Христу и Артемиде. В окрестностях этого театра происходили народные волнения на религиозной почве.
На фото - руины храма Артемиды в Эфесе.
Поклонение богине Артемиде идёт с незапамятных времён, но строительство посвящённого ей храма, одного из семи чудес света, началось в первой половине VI века до н. э.
Плиний Старший указывает, что на этот храм семь раз совершались нападения. Лидийский царь Крёз, прибыв в Эфес, принял решение спонсировать строительство храма критскими архитекторами Херсифроном и его сыном Метагеном, царь подарил им колонны, украшенные рельефными рисунками в нижней части.

Спустя 200 лет в 356 году до н. э. этот архаический храм был подожжён человеком по имени Герострат. В конечном счёте храм был восстановлен. Одно из чудес света сохранило свои размеры и после восстановления. Ширина храма Артемиды была 52 метра, длина — 105 м, высота колонн — 18 м. Храм существовал до III века н. э., в 253 году после нападения готов храм вновь подвергался грабежам, мародёрству и поджогам. Из-за распространения на данной территории христианства храм больше не восстанавливался. После разрушения храма большая часть его мраморных колонн была вывезена в Константинополь и использована для строительства Софийского собора. Остатки храма были обнаружены в конце XIX века английскими учёными
На фото - руины храма Артемиды в Эфесе. Поклонение богине Артемиде идёт с незапамятных времён, но строительство посвящённого ей храма, одного из семи чудес света, началось в первой половине VI века до н. э. Плиний Старший указывает, что на этот храм семь раз совершались нападения. Лидийский царь Крёз, прибыв в Эфес, принял решение спонсировать строительство храма критскими архитекторами Херсифроном и его сыном Метагеном, царь подарил им колонны, украшенные рельефными рисунками в нижней части. Спустя 200 лет в 356 году до н. э. этот архаический храм был подожжён человеком по имени Герострат. В конечном счёте храм был восстановлен. Одно из чудес света сохранило свои размеры и после восстановления. Ширина храма Артемиды была 52 метра, длина — 105 м, высота колонн — 18 м. Храм существовал до III века н. э., в 253 году после нападения готов храм вновь подвергался грабежам, мародёрству и поджогам. Из-за распространения на данной территории христианства храм больше не восстанавливался. После разрушения храма большая часть его мраморных колонн была вывезена в Константинополь и использована для строительства Софийского собора. Остатки храма были обнаружены в конце XIX века английскими учёными
Сельчукская крепость находится на вершине холма Айасолук. Считается, что она впервые появилась здесь в Византийские времена в шестом веке, когда постепенно стал приходить в упадок находящийся неподалеку Эфес. В своем нынешнем виде - многократно измененном и достроенном сельджуками, османами и современными турками она включает полутора километровую стену и 15 башен. Говорят в основании стен присутствуют камни со стадиона Эфеса.
Сельчукская крепость находится на вершине холма Айасолук. Считается, что она впервые появилась здесь в Византийские времена в шестом веке, когда постепенно стал приходить в упадок находящийся неподалеку Эфес. В своем нынешнем виде - многократно измененном и достроенном сельджуками, османами и современными турками она включает полутора километровую стену и 15 башен. Говорят в основании стен присутствуют камни со стадиона Эфеса.
Церковь святого Иоанна в Эфесе – памятник византийской архитектуры. До наших дней дошли руины внушительных размеров, которые свидетельствуют о масштабности строения в прошлом.
Размеры базилики таковы, что в восстановленном состоянии она могла бы быть седьмым по величине христианским храмом современного мира. Длина базилики составляет 130 метров, а ширина – 40 метров. Базилика имеет крестообразную форму и ранее была увенчана шестью массивными куполами. В средние века базилика святого Иоанна была одной из крупнейших церквей христианского мира, привлекая большое количество паломников.
Церковь святого Иоанна в Эфесе – памятник византийской архитектуры. До наших дней дошли руины внушительных размеров, которые свидетельствуют о масштабности строения в прошлом. Размеры базилики таковы, что в восстановленном состоянии она могла бы быть седьмым по величине христианским храмом современного мира. Длина базилики составляет 130 метров, а ширина – 40 метров. Базилика имеет крестообразную форму и ранее была увенчана шестью массивными куполами. В средние века базилика святого Иоанна была одной из крупнейших церквей христианского мира, привлекая большое количество паломников.
В IV в н.э. над могилой Иоанна возвели мартирий (мартирион) – мемориальное здание над могилой христианского мученика или святого. Мартирий над могилой святого Иоанна Богослова считается одним из наиболее ранних сооружений подобного типа. В середине IV века мартирий переделали в базилику.
В центральном нефе базилики между алтарем и амвоном (амвон — возвышенная площадка в церкви перед царскими вратами) находится могила святого Иоанна, обрамленная ребристыми колоннами. Самый большой центральный купол базилики располагался над местом захоронения апостола.
В IV в н.э. над могилой Иоанна возвели мартирий (мартирион) – мемориальное здание над могилой христианского мученика или святого. Мартирий над могилой святого Иоанна Богослова считается одним из наиболее ранних сооружений подобного типа. В середине IV века мартирий переделали в базилику. В центральном нефе базилики между алтарем и амвоном (амвон — возвышенная площадка в церкви перед царскими вратами) находится могила святого Иоанна, обрамленная ребристыми колоннами. Самый большой центральный купол базилики располагался над местом захоронения апостола.
Церковь была украшена мраморными колоннами с необычной расцветкой, специально привезенными сюда с островов Мраморного моря. На колоннах, выполненных в ионийском стиле, можно встретить монограммы императора Юстиниана и Теодоры.
Церковь была украшена мраморными колоннами с необычной расцветкой, специально привезенными сюда с островов Мраморного моря. На колоннах, выполненных в ионийском стиле, можно встретить монограммы императора Юстиниана и Теодоры.
Иераполь (тур. Hierapolis) — античный город, развалины которого находятся в 17 км от турецкого города Денизли. Современное название местонахождения Иераполиса — Памуккале. Важный центр туризма Турции. Первые постройки на месте Иераполиса появились во 2 тысячелетии до н. э.
Иераполь (тур. Hierapolis) — античный город, развалины которого находятся в 17 км от турецкого города Денизли. Современное название местонахождения Иераполиса — Памуккале. Важный центр туризма Турции. Первые постройки на месте Иераполиса появились во 2 тысячелетии до н. э.
Источники Памуккале́ (тур. Pamukkale, в пер. — «хлопковый замок») — природный и культурный объект Всемирного наследия ЮНЕСКО общей площадью около 1ha в провинции Денизли на юго-западе Турции. В него входят геотермальные источники с температурой воды 36°C и водоемы-террасы, образовавшиеся из травертина.
Источники Памуккале́ (тур. Pamukkale, в пер. — «хлопковый замок») — природный и культурный объект Всемирного наследия ЮНЕСКО общей площадью около 1ha в провинции Денизли на юго-западе Турции. В него входят геотермальные источники с температурой воды 36°C и водоемы-террасы, образовавшиеся из травертина.
В том месте, где насыщенные кальцием термальные воды выходят на поверхность высокого холма высотой почти 200 м, сформировался удивительный ландшафт Памуккале (что означает «хлопковая крепость»), предстающий в виде целого каскада террасных ванн, украшенных белоснежными кальциевыми сталактитами. В конце II в. до н.э. династия Атталидов, правителей Пергамского царства, основала здесь курорт Иераполис.
В том месте, где насыщенные кальцием термальные воды выходят на поверхность высокого холма высотой почти 200 м, сформировался удивительный ландшафт Памуккале (что означает «хлопковая крепость»), предстающий в виде целого каскада террасных ванн, украшенных белоснежными кальциевыми сталактитами. В конце II в. до н.э. династия Атталидов, правителей Пергамского царства, основала здесь курорт Иераполис.
Ходить по травертинам Памуккале можно исключительно босиком. За этим следит специальная охрана. Там, где вода уже давно не трогала травертины кальций окаменел, там же, где процесс еще идет, отложения кальция похожи больше на мокрый гипс. Ходить по травертинам Памуккале надо очень аккуратно, чтобы не поскользнуться.

Сама минеральная вода в травертинах Памуккале теплая, а летом нагревается еще больше за счет солнца. Иногда бывает достаточно горячей.

По отдельному руслу бежит основной поток воды. Там самая горячая вода и самое быстрое ее течение.

Необходимо сказать, что гора Памуккале поделена на две части. По одной можно гулять босиком, купаться в травертинах и наслаждаться теплой минеральной водичкой. Из-за большого количества туристов из далека можно заметить, что кальциевые отложения потемнели и уже отличаются от того, что было изначально.

Вторая часть горы — заповедник. Ходить по травертинам Памуккале в той части нельзя, но можно, пройдя по специальной дорожке вдоль всей горы, полюбоваться истинной красотой природы.
Ходить по травертинам Памуккале можно исключительно босиком. За этим следит специальная охрана. Там, где вода уже давно не трогала травертины кальций окаменел, там же, где процесс еще идет, отложения кальция похожи больше на мокрый гипс. Ходить по травертинам Памуккале надо очень аккуратно, чтобы не поскользнуться. Сама минеральная вода в травертинах Памуккале теплая, а летом нагревается еще больше за счет солнца. Иногда бывает достаточно горячей. По отдельному руслу бежит основной поток воды. Там самая горячая вода и самое быстрое ее течение. Необходимо сказать, что гора Памуккале поделена на две части. По одной можно гулять босиком, купаться в травертинах и наслаждаться теплой минеральной водичкой. Из-за большого количества туристов из далека можно заметить, что кальциевые отложения потемнели и уже отличаются от того, что было изначально. Вторая часть горы — заповедник. Ходить по травертинам Памуккале в той части нельзя, но можно, пройдя по специальной дорожке вдоль всей горы, полюбоваться истинной красотой природы.
Траверти́н — известковый туф, поликристаллическая хрупкая тонкозернистая гомогенная горная порода, образованная минералами карбоната кальция, известковые отложения углекислых источников. Образуется в результате осаждения карбоната кальция из воды углекислых источников. Травертин образуется в результате удаления из растворов, содержащих растворимый бикарбонат кальция, диоксида углерода, обычно происходящего с падением давления, связанного с выходом подземных вод на поверхность, ассимиляцией растениями или диффузией в атмосферу из-за интенсивного движения воды. В результате происходит химическая реакция, в которой выделяется нерастворимый в воде карбонат кальция.
Траверти́н — известковый туф, поликристаллическая хрупкая тонкозернистая гомогенная горная порода, образованная минералами карбоната кальция, известковые отложения углекислых источников. Образуется в результате осаждения карбоната кальция из воды углекислых источников. Травертин образуется в результате удаления из растворов, содержащих растворимый бикарбонат кальция, диоксида углерода, обычно происходящего с падением давления, связанного с выходом подземных вод на поверхность, ассимиляцией растениями или диффузией в атмосферу из-за интенсивного движения воды. В результате происходит химическая реакция, в которой выделяется нерастворимый в воде карбонат кальция.
Хотя в самом регионе находится 17 источников с термальной водой температурой от 35 до 100°C, белые травертины в Памуккале формируются осаждением кальция из воды одного источника с расходом воды в 466,21 литров в секунду, температурой 35,6°C. Вода по регулируемому руслу вытекает на склон и спускается по склону с высоты 60-70 метров, постепенно осаждая карбонат кальция в виде мягкого геля в ходе химической реакции. Для формирования твердой породы необходимо не осуществлять перемешивание геля. Поэтому доступ на некоторые части горы для посетителей закрыт
Хотя в самом регионе находится 17 источников с термальной водой температурой от 35 до 100°C, белые травертины в Памуккале формируются осаждением кальция из воды одного источника с расходом воды в 466,21 литров в секунду, температурой 35,6°C. Вода по регулируемому руслу вытекает на склон и спускается по склону с высоты 60-70 метров, постепенно осаждая карбонат кальция в виде мягкого геля в ходе химической реакции. Для формирования твердой породы необходимо не осуществлять перемешивание геля. Поэтому доступ на некоторые части горы для посетителей закрыт
«Восьмое чудо света», «Жемчужина Турции», — как только ни называют это удивительное место. Действительно, среди людей, хотя бы раз в жизни посетивших Памуккале, вряд ли удастся встретить того, кто остался бы равнодушным при виде его нерукотворной красоты. Прозрачная, небесно голубая вода и необычные образования, формирующие бассейны и горы, превратили это место в истинный предмет искусства, созданный природой. Необычное природное явление породило не только одно из наиболее прекраснейших мест планеты, но и уникальную естественную здравницу, пользующуюся огромной популярностью среди туристов и посетителей этого уголка Турции.
«Восьмое чудо света», «Жемчужина Турции», — как только ни называют это удивительное место. Действительно, среди людей, хотя бы раз в жизни посетивших Памуккале, вряд ли удастся встретить того, кто остался бы равнодушным при виде его нерукотворной красоты. Прозрачная, небесно голубая вода и необычные образования, формирующие бассейны и горы, превратили это место в истинный предмет искусства, созданный природой. Необычное природное явление породило не только одно из наиболее прекраснейших мест планеты, но и уникальную естественную здравницу, пользующуюся огромной популярностью среди туристов и посетителей этого уголка Турции.
Бассейн Клеопатры — действующие ванны с тёплой минеральной водой. Возникли на месте римских бань, разрушенных во время землетрясения. Окунуться в воды Памуккале может каждый, впрочем, особенно полезна кальциевая вода для лечения таких недугов, как: паралич, гипертония, различные заболевания желудочно-кишечного тракта, а также ревматизм и весь комплекс сердечнососудистых заболеваний.
Бассейн Клеопатры — действующие ванны с тёплой минеральной водой. Возникли на месте римских бань, разрушенных во время землетрясения. Окунуться в воды Памуккале может каждый, впрочем, особенно полезна кальциевая вода для лечения таких недугов, как: паралич, гипертония, различные заболевания желудочно-кишечного тракта, а также ревматизм и весь комплекс сердечнососудистых заболеваний.
Одной из самых значимых достопримечательностей Иераполиса считается античный театр, расположенный на склоне холма. Здание возведено из цельных камней, общая высота его ступеней составляет около ста метров. Пятьдесят рядов, разделенных проходами на семь секторов, представляют собой места для зрителей. После завершения строительства театр мог вместить около десяти тысяч человек. Этот театр — один из крупнейших античных театров в Турции.
Одной из самых значимых достопримечательностей Иераполиса считается античный театр, расположенный на склоне холма. Здание возведено из цельных камней, общая высота его ступеней составляет около ста метров. Пятьдесят рядов, разделенных проходами на семь секторов, представляют собой места для зрителей. После завершения строительства театр мог вместить около десяти тысяч человек. Этот театр — один из крупнейших античных театров в Турции.
Полет на воздушном шаре, одно из самых несравнимых, острых ощущений, которые может подарить вам Каппадокия. Полеты возможны в любое время года и в любые дни недели, главным условием является подходящая погода. Полет начинается рано утром.
Полет на воздушном шаре, одно из самых несравнимых, острых ощущений, которые может подарить вам Каппадокия. Полеты возможны в любое время года и в любые дни недели, главным условием является подходящая погода. Полет начинается рано утром.
В среднем, полет длится примерно около одного часа. Полет проходит на разных высотах, самая высокая из которых составляет 1000 метров. Полеты индивидуальные и групповые. В большой корзине шара с комфортом разместятся до 35 человек.  Сегодня в Каппадокии работают более 20 компаний, организующих туры на воздушном шаре.
В среднем, полет длится примерно около одного часа. Полет проходит на разных высотах, самая высокая из которых составляет 1000 метров. Полеты индивидуальные и групповые. В большой корзине шара с комфортом разместятся до 35 человек. Сегодня в Каппадокии работают более 20 компаний, организующих туры на воздушном шаре.
Если у вас когда-либо была мечта полететь на воздушном шаре, то в Каппадокии это делать втройне интереснее! Во-первых, уникален сам полёт. Во-вторых, вы увидите красивый восход, а в-третьих – потрясающие виды на горную местность!
Если у вас когда-либо была мечта полететь на воздушном шаре, то в Каппадокии это делать втройне интереснее! Во-первых, уникален сам полёт. Во-вторых, вы увидите красивый восход, а в-третьих – потрясающие виды на горную местность!
Каппадо́кия — историческое название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции, употребляющееся со времён античности вплоть до наших дней. Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в 1 тыс. до н. э. и обширными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранних христиан. Национальный парк Гёреме и пещерные поселения Каппадокии входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Каппадо́кия — историческое название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции, употребляющееся со времён античности вплоть до наших дней. Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в 1 тыс. до н. э. и обширными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранних христиан. Национальный парк Гёреме и пещерные поселения Каппадокии входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Национальный парк Гёреме — музей под открытым небом в Турции. Национальный парк расположен между городами Невшехир, Ургюп и Аванос, и занимает территорию в 300 км². В ареал парка входят множество скальных образований, пещерных церквей и монастырских сооружений.
Национальный парк Гёреме — музей под открытым небом в Турции. Национальный парк расположен между городами Невшехир, Ургюп и Аванос, и занимает территорию в 300 км². В ареал парка входят множество скальных образований, пещерных церквей и монастырских сооружений.
При встрече с Каппадокией невольно возникает мысль, что вы находитесь на иной планете — настолько неповторимы и ни на что не похожи ландшафты, открывающиеся взору. Здесь есть вулканы с заснеженными вершинами, невысокие, отдельно стоящие горы, скальные массивы и благодатные долины.
При встрече с Каппадокией невольно возникает мысль, что вы находитесь на иной планете — настолько неповторимы и ни на что не похожи ландшафты, открывающиеся взору. Здесь есть вулканы с заснеженными вершинами, невысокие, отдельно стоящие горы, скальные массивы и благодатные долины.
В долине Гереме расположен музей под открытым небом, на территории которого открыты более 20 высеченных в скалах храмов и несколько монастырей византийской эпохи. Их главная ценность — фрески, датируемые 9-13 вв.
В долине Гереме расположен музей под открытым небом, на территории которого открыты более 20 высеченных в скалах храмов и несколько монастырей византийской эпохи. Их главная ценность — фрески, датируемые 9-13 вв.
Учхисар в переводе с турецкого означает «три крепости». Эта шестидесятиметровая скала, возвышающаяся на 1400 м над уровнем моря, прекрасно просматривается с любой точки Каппадокии. История умалчивает о том, кому пришло в голову приспособить эту скалу под крепость, однако известно, что в роли крепости она служила еще в эпоху хеттов (Бронзовый век), не говоря уже о Риме и Византии. При сельджуках эта крепость имела важное значение в вопросе обороны. Водоснабжение осуществлял водопровод длиной в 3 км. Внутри Учхисар испещрена бесчисленными тоннелями и помещениями, и, хотя вход в большинство из них на сегодняшний день закрыт, грандиозность сооружения нельзя не почувствовать.
Учхисар в переводе с турецкого означает «три крепости». Эта шестидесятиметровая скала, возвышающаяся на 1400 м над уровнем моря, прекрасно просматривается с любой точки Каппадокии. История умалчивает о том, кому пришло в голову приспособить эту скалу под крепость, однако известно, что в роли крепости она служила еще в эпоху хеттов (Бронзовый век), не говоря уже о Риме и Византии. При сельджуках эта крепость имела важное значение в вопросе обороны. Водоснабжение осуществлял водопровод длиной в 3 км. Внутри Учхисар испещрена бесчисленными тоннелями и помещениями, и, хотя вход в большинство из них на сегодняшний день закрыт, грандиозность сооружения нельзя не почувствовать.
В конце 3 в. христиане начали использовать подземные укрытия, выкопанные, по мнению историков, еще в период Хеттского царства. Именно христиане расширили и углубили эти пещерные сооружения, создав в некоторых местах настоящие подземные города, население которых составляло, по современным подсчетам, до 10 тыс. человек. Наиболее известный из них, находящийся близ селения Деринкую, уходит в толщу земли на 85 м. В многоэтажных лабиринтах находились жилые помещения, хранилища, конюшни, мастерские, и, конечно, храмы. Древние подземные города в настоящее время открыты для посещения. Они потрясают своими масштабами и в совершенстве продуманной системой жизнеобеспечения. Здесь до сих пор действуют вентиляционные шахты того времени, а туннели и залы имеют функциональную архитектуру. Не менее интересен подземный город под селением Каймаклы, где археологи раскопали пока лишь 5 этажей. Существует предположение, что подземные города использовались христианами как убежища сначала от гонений римских императоров, затем от арабов-кочевников, которые часто совершали набеги на эти земли в 8 в., а затем от тюрок-сельджуков.
В конце 3 в. христиане начали использовать подземные укрытия, выкопанные, по мнению историков, еще в период Хеттского царства. Именно христиане расширили и углубили эти пещерные сооружения, создав в некоторых местах настоящие подземные города, население которых составляло, по современным подсчетам, до 10 тыс. человек. Наиболее известный из них, находящийся близ селения Деринкую, уходит в толщу земли на 85 м. В многоэтажных лабиринтах находились жилые помещения, хранилища, конюшни, мастерские, и, конечно, храмы. Древние подземные города в настоящее время открыты для посещения. Они потрясают своими масштабами и в совершенстве продуманной системой жизнеобеспечения. Здесь до сих пор действуют вентиляционные шахты того времени, а туннели и залы имеют функциональную архитектуру. Не менее интересен подземный город под селением Каймаклы, где археологи раскопали пока лишь 5 этажей. Существует предположение, что подземные города использовались христианами как убежища сначала от гонений римских императоров, затем от арабов-кочевников, которые часто совершали набеги на эти земли в 8 в., а затем от тюрок-сельджуков.
Каппадокия отличается уникальной геологией. Своим строением она обязана последовательному действию двух противоположных природных сил в период кайнозоя около 65-62 млн лет назад.

Период, когда благодаря извержениям вулканов и излияниям лав её покрыли туфы и другие геологические породы и период эрозий. Именно таким образом были образованы знаменитые «каменные столбы» перибаджалары — останцы в виде каменных грибов и каменных столбов причудливых форм и очертаний.
Каппадокия отличается уникальной геологией. Своим строением она обязана последовательному действию двух противоположных природных сил в период кайнозоя около 65-62 млн лет назад. Период, когда благодаря извержениям вулканов и излияниям лав её покрыли туфы и другие геологические породы и период эрозий. Именно таким образом были образованы знаменитые «каменные столбы» перибаджалары — останцы в виде каменных грибов и каменных столбов причудливых форм и очертаний.
Геологический разрез этих образований выглядит следующим образом: наверху расположены базальты и андезиты а внизу — туфы. Ранее базальты и андезиты покрывали туфовую основу полностью, теперь же (благодаря процессу разрушения) увидеть их можно только в отдельных частях скал: они нависают крупными блоками («шляпками») на конусообразных туфовых столбах. Под ними видна четкая горизонтальная линия, обозначающая границу скалы и туфа. Шейка туфового конуса со временем постепенно утончается, благодаря чему в какой-то момент эта «шляпка» будет обрушена. Не защищённые сверху останцы разрушаются полностью. Процесс их образования и разрушения, проявившийся в четвертичном периоде, продолжается и до наших дней.
Типичная форма — «грибы», хотя есть и более экзотические формы.
Геологический разрез этих образований выглядит следующим образом: наверху расположены базальты и андезиты а внизу — туфы. Ранее базальты и андезиты покрывали туфовую основу полностью, теперь же (благодаря процессу разрушения) увидеть их можно только в отдельных частях скал: они нависают крупными блоками («шляпками») на конусообразных туфовых столбах. Под ними видна четкая горизонтальная линия, обозначающая границу скалы и туфа. Шейка туфового конуса со временем постепенно утончается, благодаря чему в какой-то момент эта «шляпка» будет обрушена. Не защищённые сверху останцы разрушаются полностью. Процесс их образования и разрушения, проявившийся в четвертичном периоде, продолжается и до наших дней. Типичная форма — «грибы», хотя есть и более экзотические формы.
Туфовые конусы высятся либо сплошной стеной, либо отдельными группами. Некоторые из этих скал достигают высоты 40 м. Этот вид образований считается присущим исключительно Каппадокии: 18-ти километровая территория Кызыл-Ирмака, Дамса-Чайы (на востоке), Невшехир-Чайы (на западе), а на юге 288 кв.м. между Ойлы и Кермильскими горами.
Туфовые конусы высятся либо сплошной стеной, либо отдельными группами. Некоторые из этих скал достигают высоты 40 м. Этот вид образований считается присущим исключительно Каппадокии: 18-ти километровая территория Кызыл-Ирмака, Дамса-Чайы (на востоке), Невшехир-Чайы (на западе), а на юге 288 кв.м. между Ойлы и Кермильскими горами.
Аны́ткаби́р («мемориальная могила») — мавзолей, усыпальница основателя и первого президента Турецкой республики Мустафы Кемаля Ататюрка.

Мавзолей находится в столице Турции — Анкаре.

В октябре 1944 года состоялась церемония закладки первого камня в основания мавзолея, закончилось строительство к 1953 году. Общая площадь комплекса, включая сам мавзолей, парк, музей и другие постройки составляет 750 тысяч квадратных метров. В постройке мавзолея были использованы сельджукские и османские мотивы.




Ежегодно комплекс посещают большое количество людей. Так, например, в 2004 году число посетителей составило 2,5 миллионов человек, а в 2005 году их число составило 3,8 миллионов человек.
Аны́ткаби́р («мемориальная могила») — мавзолей, усыпальница основателя и первого президента Турецкой республики Мустафы Кемаля Ататюрка. Мавзолей находится в столице Турции — Анкаре. В октябре 1944 года состоялась церемония закладки первого камня в основания мавзолея, закончилось строительство к 1953 году. Общая площадь комплекса, включая сам мавзолей, парк, музей и другие постройки составляет 750 тысяч квадратных метров. В постройке мавзолея были использованы сельджукские и османские мотивы. Ежегодно комплекс посещают большое количество людей. Так, например, в 2004 году число посетителей составило 2,5 миллионов человек, а в 2005 году их число составило 3,8 миллионов человек.
Комплекс состоит из четырех компонентов: Дороги Львов, Парка Мира, Церемониальной Площади, Зала Славы.
Комплекс состоит из четырех компонентов: Дороги Львов, Парка Мира, Церемониальной Площади, Зала Славы.
В Турции традиционно огромный выбор сладких и кондитерских блюд и угощений.
Десятки видов пахлавы, лукума, халвы....просто объедение...:)
В Турции традиционно огромный выбор сладких и кондитерских блюд и угощений. Десятки видов пахлавы, лукума, халвы....просто объедение...:)
На морских курортах Турции отдыхали очень многие. Но мы советуем всем увидеть и восхититься  другой Турцией - страной великих и древних цивилизаций, грандиозных архитектурных памятников и уникальных природных ландшафтов!
На морских курортах Турции отдыхали очень многие. Но мы советуем всем увидеть и восхититься другой Турцией - страной великих и древних цивилизаций, грандиозных архитектурных памятников и уникальных природных ландшафтов!

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому