Турист Valeriy Laptev (Valeriy_Laptev)
Valeriy Laptev
был 21 мая 11:16
Фотоальбом

В нашу гавань заходили корабли...

В мае 2014 года на Чёрном море впервые в истории прошла регата самых красивых парусников мира —
SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2014 (СКФ Черноморская Регата Больших Парусников 2014).
Несколько десятков крупнейших учебных парусных судов мира впервые зашли сразу в два российских порта:
Сочи и Новороссийск, а также в Варну (Болгария) и Констанцу (Румыния).

Международная регата больших учебных парусных судов проводится с 1956 года. Регата проходила во многих странах мира под названиями «Operation Sail», «Cutty Sark», с 2003 г. и по настоящее время регата называется «Tall Ships Races» — «Гонка больших учебных парусников». Советские и российские парусники принимают участие в регатах с 1978 года.

Во время заходов в порты с утра до вечера был открыт доступ на суда для широкой публики.
Конечно, упустить такую возможность было никак нельзя и мы тоже отправились в порт нашего родного города Сочи.

4 мая 2014 года в столицу XXII Зимних Олимпийских Игр прибыли 16 парусников, из них 8 судов класса «А». Город стал не только олимпийской, но и морской столицей, учитывая что в нем оказались более 1000 юных моряков – членов экипажей судов и курсантов морских вузов из разных стран мира.
4 мая 2014 года в столицу XXII Зимних Олимпийских Игр прибыли 16 парусников, из них 8 судов класса «А». Город стал не только олимпийской, но и морской столицей, учитывая что в нем оказались более 1000 юных моряков – членов экипажей судов и курсантов морских вузов из разных стран мира.
Суда класса “А” пришвартовались в Новой круизной гавани Cочи — это самые большие и именитые парусники: “Крузенштерн”, “Мир”, “Mircea”, “Надежда” и “Седов”. Суда класса C и D разместились у причалов Морского порта Сочи, украсив береговую линию великолепными мачтами, разноцветными праздничными флагами и притягивающими взгляд белыми парусами.
Россию в регате представляли четыре учебных парусника класса А: МИР, КРУЗЕНШТЕРН, СЕДОВ и НАДЕЖДА.
Суда класса “А” пришвартовались в Новой круизной гавани Cочи — это самые большие и именитые парусники: “Крузенштерн”, “Мир”, “Mircea”, “Надежда” и “Седов”. Суда класса C и D разместились у причалов Морского порта Сочи, украсив береговую линию великолепными мачтами, разноцветными праздничными флагами и притягивающими взгляд белыми парусами. Россию в регате представляли четыре учебных парусника класса А: МИР, КРУЗЕНШТЕРН, СЕДОВ и НАДЕЖДА.
Ко­раб­ли — как с кар­тинки. Зре­ли­ще — прос­то пот­ря­са­ющее. Со­бы­тие уни­каль­ное не толь­ко для Со­чи. Чер­но­мор­ская ре­га­та боль­ших па­рус­ни­ков ве­дёт свою ис­то­рию с 1956 го­да. Круп­ней­шее мор­ское со­бы­тие про­хо­ди­ло в де­сят­ках стран, в Рос­сии — впер­вые. Во­об­ще мно­гие пор­ты ми­ра по­доб­ное ме­роп­ри­ятие при­ни­ма­ют все­го один, ре­же два ра­за за свою ис­то­рию.
Для Со­чи это ста­ло воз­можным бла­го­да­ря стро­итель­ству но­вой мор­ской га­ва­ни,
построенной к Олимпийским играм.
Ко­раб­ли — как с кар­тинки. Зре­ли­ще — прос­то пот­ря­са­ющее. Со­бы­тие уни­каль­ное не толь­ко для Со­чи. Чер­но­мор­ская ре­га­та боль­ших па­рус­ни­ков ве­дёт свою ис­то­рию с 1956 го­да. Круп­ней­шее мор­ское со­бы­тие про­хо­ди­ло в де­сят­ках стран, в Рос­сии — впер­вые. Во­об­ще мно­гие пор­ты ми­ра по­доб­ное ме­роп­ри­ятие при­ни­ма­ют все­го один, ре­же два ра­за за свою ис­то­рию. Для Со­чи это ста­ло воз­можным бла­го­да­ря стро­итель­ству но­вой мор­ской га­ва­ни, построенной к Олимпийским играм.
В процессе проведения масштабной реконструкция морского порта Сочи осуществлено строительство новых гидротехнических сооружений (в т.ч. вновь образованной насыпной территории общей площадью 6,5 га), капитальный ремонт существующих десяти причалов порта Сочи, строительство марины  на 200 яхт с технической зоной.
Был построен современный международный круизный терминал, который расположился на вновь образованной территории.

Таким образом, после реконструкции, порт Сочи имеет возможность одновременно принимать два круизных судна длиной до 300 метров и один пассажирский паром длиной до 135 метров.
В процессе проведения масштабной реконструкция морского порта Сочи осуществлено строительство новых гидротехнических сооружений (в т.ч. вновь образованной насыпной территории общей площадью 6,5 га), капитальный ремонт существующих десяти причалов порта Сочи, строительство марины на 200 яхт с технической зоной. Был построен современный международный круизный терминал, который расположился на вновь образованной территории. Таким образом, после реконструкции, порт Сочи имеет возможность одновременно принимать два круизных судна длиной до 300 метров и один пассажирский паром длиной до 135 метров.
Прибытие регаты вызвало у сочинцев большой интерес. Жителям и гостям курорта представилась редкая возможность подняться на борт и познакомиться с обустройством учебных парусников.
Прибытие регаты вызвало у сочинцев большой интерес. Жителям и гостям курорта представилась редкая возможность подняться на борт и познакомиться с обустройством учебных парусников.
«Крузенште́рн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1925—1926 годах на верфи Й. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо Падуя, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции.
«Крузенште́рн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1925—1926 годах на верфи Й. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо Падуя, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции.
Технические данные "Крузенштерна":  Длина габаритная: 114,5 м
Ширина габаритная: 14,04 м
Осадка по летнюю ватерлинию: 6,27 м
Высота борта: 8,48 м
Площадь парусов: 3400 м²
Высота мачты: 55 м над палубой
Мощность двух двигателей: 1472 кВт
Скорость на парусах: 17 узлов
Скорость на двигателях: 10 узлов
Количество палуб: 5
Количество переборок: 7
Экипаж: 70 человек
Количество курсантов: 120 человек
Технические данные "Крузенштерна": Длина габаритная: 114,5 м Ширина габаритная: 14,04 м Осадка по летнюю ватерлинию: 6,27 м Высота борта: 8,48 м Площадь парусов: 3400 м² Высота мачты: 55 м над палубой Мощность двух двигателей: 1472 кВт Скорость на парусах: 17 узлов Скорость на двигателях: 10 узлов Количество палуб: 5 Количество переборок: 7 Экипаж: 70 человек Количество курсантов: 120 человек
«Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра. Во время рейсов в Южную Америку и в Австралию судно установило рекорды скорости рейса: из Гамбурга до чилийского порта Талькауано, вокруг мыса Горн, за 87 суток, и обратно за 94 суток. Рейс из Гамбурга до Порт-Линкольна (Австралия) в 1933—1934 годах — за 67 суток.
«Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра. Во время рейсов в Южную Америку и в Австралию судно установило рекорды скорости рейса: из Гамбурга до чилийского порта Талькауано, вокруг мыса Горн, за 87 суток, и обратно за 94 суток. Рейс из Гамбурга до Порт-Линкольна (Австралия) в 1933—1934 годах — за 67 суток.
"Винджаммеры" отличались значительными размерами, что позволяло брать на борт большее количество груза. Их корпуса и рангоут изготавливались из стали, а упрощенное парусное вооружение, состоявшее в основном из прямых парусов, требовало меньшего по численности и относительно менее квалифицированного экипажа.
"Винджаммеры" отличались значительными размерами, что позволяло брать на борт большее количество груза. Их корпуса и рангоут изготавливались из стали, а упрощенное парусное вооружение, состоявшее в основном из прямых парусов, требовало меньшего по численности и относительно менее квалифицированного экипажа.
 Имея прочный стальной рангоут, винджаммеры могли нести большую парусность даже в штормовую погоду и развивать при этом скорости, позволявшие им соперничать с самоходным флотом на дальних рейсах при перевозке грузов, не требующих сверхсрочной доставки.
Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» -  последний винджаммер, на десятилетия переживший свое время. Его долголетие - заслуга наших моряков. «Крузенштерн» продолжает бороздить голубые просторы морей и океанов.
Имея прочный стальной рангоут, винджаммеры могли нести большую парусность даже в штормовую погоду и развивать при этом скорости, позволявшие им соперничать с самоходным флотом на дальних рейсах при перевозке грузов, не требующих сверхсрочной доставки. Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» - последний винджаммер, на десятилетия переживший свое время. Его долголетие - заслуга наших моряков. «Крузенштерн» продолжает бороздить голубые просторы морей и океанов.
Сегодня барк «Крузенштерн» используется в учебных целях. Судно регулярно участвует в международных парусных регатах.
Наибольшего успеха в международных регатах «Крузенштерн» добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. «Крузенштерн» победил в гонке от Бостона до Ливерпуля. Во время этой гонки он развил рекордную скорость — 17,4 узлов (32,4 км/час).
Сегодня барк «Крузенштерн» используется в учебных целях. Судно регулярно участвует в международных парусных регатах. Наибольшего успеха в международных регатах «Крузенштерн» добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. «Крузенштерн» победил в гонке от Бостона до Ливерпуля. Во время этой гонки он развил рекордную скорость — 17,4 узлов (32,4 км/час).
На вход приличная очередь, все сразу пытаются зайти, а выходить никто не спешит :)
На вход приличная очередь, все сразу пытаются зайти, а выходить никто не спешит :)
Корпус барка стальной, клепаный, разделенный на отсеки семью водонепроницаемыми переборками. Имеет две непрерывные палубы с деревянным настилом и одну платформу.
Характерной особенностью парусного вооружения является идентичность размеров конструктивных элементов мачт с прямым вооружением. Высота их (от уровня ватерлинии), длина стеньг, брам-стеньг, реев, размеры парусов (кроме фока, I и II грота) и т. д. одинаковы. Весь рангоут стальной, пустотелый, сваренный из труб.
Характерной особенностью парусного вооружения является идентичность размеров конструктивных элементов мачт с прямым вооружением. Высота их (от уровня ватерлинии), длина стеньг, брам-стеньг, реев, размеры парусов (кроме фока, I и II грота) и т. д. одинаковы. Весь рангоут стальной, пустотелый, сваренный из труб.
Общий вес рангоута и парусного вооружения (31 парус площадью 3655 м2) - 200 т. Для работы с реями и парусами на шлюпочной палубе установлены специальные лебедки.
Общий вес рангоута и парусного вооружения (31 парус площадью 3655 м2) - 200 т. Для работы с реями и парусами на шлюпочной палубе установлены специальные лебедки.
Основной рулевой пост располагается перед штурманской рубкой и состоит из двух насаженных на один вал штурвалов, изготовленных из тикового дерева.
Основной рулевой пост располагается перед штурманской рубкой и состоит из двух насаженных на один вал штурвалов, изготовленных из тикового дерева.
Одна из главных достопримечательностей для гостей - судовой колокол, в простонародье рында.
Одна из главных достопримечательностей для гостей - судовой колокол, в простонародье рында.
Вид с борта "Крузенштерна" на акваторию порта. Если приглядеться, то можно увидеть композицию из пяти Олимпийских колец, которые встречают гостей при входе в порт Сочи.
Вид с борта "Крузенштерна" на акваторию порта. Если приглядеться, то можно увидеть композицию из пяти Олимпийских колец, которые встречают гостей при входе в порт Сочи.
В завершение осмотра - фото с экипажем! ;)
В завершение осмотра - фото с экипажем! ;)
Барк «Крузенштерн» - в его теперешнем виде - современное парусно-моторное судно, оснащенное совершенной электрорадионавигационной аппаратурой, радиолокаторами и другими новейшими приборами. Это одно из немногих парусных судов, которое продолжает плавать уже вторую половину столетия. Конечно, сегодня барк, после многочисленных перестроек, значительно отличается от того, что открывалось взору на него в 1926 году. 
Но современный экипаж всегда подчеркивает, что главное на судне – корпус, рангоут, комплектность парусного вооружения и принципы его работы уже более 70 лет (после восстановительных ремонтов) - остаются неприкасаемыми и аутентичными.
Барк «Крузенштерн» - в его теперешнем виде - современное парусно-моторное судно, оснащенное совершенной электрорадионавигационной аппаратурой, радиолокаторами и другими новейшими приборами. Это одно из немногих парусных судов, которое продолжает плавать уже вторую половину столетия. Конечно, сегодня барк, после многочисленных перестроек, значительно отличается от того, что открывалось взору на него в 1926 году. Но современный экипаж всегда подчеркивает, что главное на судне – корпус, рангоут, комплектность парусного вооружения и принципы его работы уже более 70 лет (после восстановительных ремонтов) - остаются неприкасаемыми и аутентичными.
Парусное учебное судно «Надежда» — учебный трёхмачтовый фрегат (судно с полным парусным вооружением), судовладелец ФГУП «Росморпорт», учебный парусник Морского государственного университета имени адмирала Г. И. Невельского (Владивосток). Построено в Польше на Гданьской судоверфи «Stocznia Gdanska» в 1991 году. Флаг Российской Федерации был поднят 5 июня 1992 года. Название паруснику было дано в честь легендарного шлюпа «Надежда», на борту которого 200 лет назад российские моряки под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского впервые в истории отечественного флота совершили кругосветное плавание.
Парусное учебное судно «Надежда» — учебный трёхмачтовый фрегат (судно с полным парусным вооружением), судовладелец ФГУП «Росморпорт», учебный парусник Морского государственного университета имени адмирала Г. И. Невельского (Владивосток). Построено в Польше на Гданьской судоверфи «Stocznia Gdanska» в 1991 году. Флаг Российской Федерации был поднят 5 июня 1992 года. Название паруснику было дано в честь легендарного шлюпа «Надежда», на борту которого 200 лет назад российские моряки под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского впервые в истории отечественного флота совершили кругосветное плавание.
Это трёхмачтовое судно построено по прототипу парусных судов начала XX века, имеет полное парусное вооружение - 26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна. Два двигателя с приводом на один винт регулируемого шага служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта. Основные технические характеристики судна:

Длина наибольшая (с бушпритом) – 108,6 м
Ширина наибольшая – 14,0 м
Осадка – 6,8 м
Водоизмещение – 2 984 т
Мощность двигателей – 2х468 кВт
Высота грот мачты – 49,5 м
Площадь парусов – 2768 кв.м
Общее количество членов экипажа, курсантов и руководителей практики – 199  человек.
Это трёхмачтовое судно построено по прототипу парусных судов начала XX века, имеет полное парусное вооружение - 26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна. Два двигателя с приводом на один винт регулируемого шага служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта. Основные технические характеристики судна: Длина наибольшая (с бушпритом) – 108,6 м Ширина наибольшая – 14,0 м Осадка – 6,8 м Водоизмещение – 2 984 т Мощность двигателей – 2х468 кВт Высота грот мачты – 49,5 м Площадь парусов – 2768 кв.м Общее количество членов экипажа, курсантов и руководителей практики – 199 человек.
История парусника «Надежда» — это десятки экспедиций и рейсов в разные широты мирового океана. Событие, произошедшее в 2003 году, принесло фрегату «Надежда» всемирную известность и славу. Парусное судно отправилось из порта Владивосток в дальний поход вокруг Земного шара, посвященный 200-летию первого кругосветного плавания русских моряков под руководством Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. За четырнадцать месяцев и три дня парусник, преодолел около 45000 миль, нанес визит 30 портам в 20 странах мира. За время морского похода фрегат три раза пересекал экватор.  Это было первое кругосветное плавание, осуществленное в начале XXI века.
История парусника «Надежда» — это десятки экспедиций и рейсов в разные широты мирового океана. Событие, произошедшее в 2003 году, принесло фрегату «Надежда» всемирную известность и славу. Парусное судно отправилось из порта Владивосток в дальний поход вокруг Земного шара, посвященный 200-летию первого кругосветного плавания русских моряков под руководством Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. За четырнадцать месяцев и три дня парусник, преодолел около 45000 миль, нанес визит 30 портам в 20 странах мира. За время морского похода фрегат три раза пересекал экватор. Это было первое кругосветное плавание, осуществленное в начале XXI века.
Именно парусник «Надежда» и стал победителем Черноморской Регаты Больших Парусников 2014.
Приз по результатам двух этапов “СКФ Черноморская Регата Больших Парусников 2014” от Sail Training International среди класса A заслуженно получил его экипаж. Также «Надежда» получила специальные призы: судно, внесшее лучший вклад в спортивную активность и судно, проделавшее самый дальний путь.
Именно парусник «Надежда» и стал победителем Черноморской Регаты Больших Парусников 2014. Приз по результатам двух этапов “СКФ Черноморская Регата Больших Парусников 2014” от Sail Training International среди класса A заслуженно получил его экипаж. Также «Надежда» получила специальные призы: судно, внесшее лучший вклад в спортивную активность и судно, проделавшее самый дальний путь.
«Мирча» (рум. Mircea) — трёхмачтовый барк, построенный в 1938 году как учебное судно для военно-морских сил Румынии.

Строительство проходило на гамбургской верфи Blohm und Voss (Германия). Судно названо в честь господаря Валахии Мирчи I Старого (1386-1418).
«Мирча» (рум. Mircea) — трёхмачтовый барк, построенный в 1938 году как учебное судно для военно-морских сил Румынии. Строительство проходило на гамбургской верфи Blohm und Voss (Германия). Судно названо в честь господаря Валахии Мирчи I Старого (1386-1418).
После Второй мировой войны судно временно находилось в СССР после чего было передано Румынии. Mircea  является одним из самых современных кораблей своего класса. Длина: 92.8m
Порт приписки: Константа, эксплуатируется Румынской военно-морской академией.
После Второй мировой войны судно временно находилось в СССР после чего было передано Румынии. Mircea является одним из самых современных кораблей своего класса. Длина: 92.8m Порт приписки: Константа, эксплуатируется Румынской военно-морской академией.
«Седо́в» — четырёхмачтовый барк, (построен в 1921 году под именем «Magdalene Vinnen II», с 1936 года — «Kommodore Johnsen») в 1945 году передан СССР Великобританией в качестве репарации и переименован в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова.  Барк «Седов» — занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое крупное из сохранившихся до наших дней учебное парусное судно.
«Седо́в» — четырёхмачтовый барк, (построен в 1921 году под именем «Magdalene Vinnen II», с 1936 года — «Kommodore Johnsen») в 1945 году передан СССР Великобританией в качестве репарации и переименован в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Барк «Седов» — занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое крупное из сохранившихся до наших дней учебное парусное судно.
Судно было построено на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Длина — 117,5 метра, ширина - 14,7 метра, осадка - 6,7 метра, высота мачт - 58 метров, водоизмещение 7320 тонн, количество парусов - 32 штуки, площадь парусов — 4192 квадратных метра, скорость под парусами - до 18 узлов, Экипаж - 54 моряка, 146 курсантов. Судно было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании.
Барку «Седов» принадлежит официальный мировой рекорд скорости для парусников этого класса, который составляет 18,32 узла. Этот рекорд был установлен барком в Средиземном море в 1987 году. Бывали дни, когда «Седов» проходил за сутки 300,9 миль!

С 1966 по 2015 год судно совершило 93 учебных рейса и неоднократно участвовало в международных регатах, во время которых парусник более 200 раз заходил в порты Европы, Америки, Африки. За это время «Седов» оставил за кормой более 500 тысяч морских миль, что равно путешествию от Земли до Луны и обратно.
Барку «Седов» принадлежит официальный мировой рекорд скорости для парусников этого класса, который составляет 18,32 узла. Этот рекорд был установлен барком в Средиземном море в 1987 году. Бывали дни, когда «Седов» проходил за сутки 300,9 миль! С 1966 по 2015 год судно совершило 93 учебных рейса и неоднократно участвовало в международных регатах, во время которых парусник более 200 раз заходил в порты Европы, Америки, Африки. За это время «Седов» оставил за кормой более 500 тысяч морских миль, что равно путешествию от Земли до Луны и обратно.
23 сентября 2010 года барк пересек 78-ю параллель северной широты и отшвартовался в российском порту Баренцбург, установив новый рекорд для судов этого класса - так далеко на север в холодное время года подобные парусники ранее не поднимались. В 2012-2013 гг. "Седов" совершил свое первое кругосветное плавание.
23 сентября 2010 года барк пересек 78-ю параллель северной широты и отшвартовался в российском порту Баренцбург, установив новый рекорд для судов этого класса - так далеко на север в холодное время года подобные парусники ранее не поднимались. В 2012-2013 гг. "Седов" совершил свое первое кругосветное плавание.
Четырёхмачтовый барк «Седов» стал первым парусником в своём классе, оснащённым двигателем. Косые и прямые паруса «Седова» расположены на четырёх мачтах (фок-мачта, первая и вторая грот-мачты, бизань) и бушприте.
Рангоут судна — колонны мачт, реи, стеньги и бушприт — преимущественно стальной клёпаный, удерживается стоячим такелажем (ванты, фордуны и штаги). Гик, гафели и большинство реёв выполнены по технологии бесшовных стальных труб концерна братьев Маннесман. Масса рангоута с такелажем составляет 210 т. Полная высота мачт от киля до клотика — 63,5 м, бизань-мачты — 54 м.
Корпус судна стальной клёпаный с полубаком и удлинённым ютом. Две непрерывные палубы — главная и нижняя. На открытых палубах находится оборудование, характерное для любого парусного судна: кoфель-нагельные планки, нагели, бегучий такелаж (концы для управления парусным вооружением), а также палубные механизмы: ручные шкотовые шпили для управления парусами и ручные брасовые лебёдки для управления реями.
Корпус судна стальной клёпаный с полубаком и удлинённым ютом. Две непрерывные палубы — главная и нижняя. На открытых палубах находится оборудование, характерное для любого парусного судна: кoфель-нагельные планки, нагели, бегучий такелаж (концы для управления парусным вооружением), а также палубные механизмы: ручные шкотовые шпили для управления парусами и ручные брасовые лебёдки для управления реями.
Особенностью морского парусного судна является двойной штурвал, за которым несут вахту два или четыре моряка
Особенностью морского парусного судна является двойной штурвал, за которым несут вахту два или четыре моряка
На судне всем желающим выдавали сертификат, подтверждающий посещение самого большого учебного парусника в мире - барка "Седов"
На судне всем желающим выдавали сертификат, подтверждающий посещение самого большого учебного парусника в мире - барка "Седов"
Ударить в судовой колокол - лучший аттракцион для всех посетителей! :)
Ударить в судовой колокол - лучший аттракцион для всех посетителей! :)
Оригинальный адмиралтейский якорь с трехтонной якорной цепью
Оригинальный адмиралтейский якорь с трехтонной якорной цепью
Несмотря на свой уже почти столетний  возраст, парусное судно продолжает совершать дальние рейсы и плавание на нем служит отличной школой для подготовки будущих моряков.
Несмотря на свой уже почти столетний возраст, парусное судно продолжает совершать дальние рейсы и плавание на нем служит отличной школой для подготовки будущих моряков.
" Мечтал он о море, о подвигах славных,
В мечтах уплывал он в дальние страны..."
" Мечтал он о море, о подвигах славных, В мечтах уплывал он в дальние страны..."
В мире осталось совсем немного парусных судов такого класса. 
Парусники, модернизированные, оснащенные, согласно современным стандартам, двигателями, по сути своей остаются все теми же винджаммерами, сильными, мощными, маневренными, скоростными и способными противостоять морским штормам. Их парусное вооружение десятилетиями доказывает свою силу, мощь и эффективность в море. 
И хотя сейчас парусники пользуются современной спутниковой связью и электронными навигационными приборами все великолепие барков и фрегатов остается в белых парусах, в вечной морской романтике, витающей в их кубриках.
В мире осталось совсем немного парусных судов такого класса. Парусники, модернизированные, оснащенные, согласно современным стандартам, двигателями, по сути своей остаются все теми же винджаммерами, сильными, мощными, маневренными, скоростными и способными противостоять морским штормам. Их парусное вооружение десятилетиями доказывает свою силу, мощь и эффективность в море. И хотя сейчас парусники пользуются современной спутниковой связью и электронными навигационными приборами все великолепие барков и фрегатов остается в белых парусах, в вечной морской романтике, витающей в их кубриках.
Комментарии к альбому