Турист Valeriy Laptev (Valeriy_Laptev)
Valeriy Laptev
был 23 мая 2023 6:24
Фотоальбом

Экскурсия на Юнгфрауйох

Одна из лучших экскурсий, которую Вы можете совершить находясь в Швейцарии, это поездка на Jungfraujoch (Юнгфрауйох) самую высокогорную железнодорожную станцию в Европе (3454 м). Каждый турист, приезжающий в Швейцарию, непременно должен подняться на эту уникальную вершину в сердце Альп, с которой открывается удивительный вид от Шварцвальда в Германии до Монблана во Франции, а также на самый протяжённый ледник в Швейцарии - Алеч. Jungfraujoch включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. На вершине Юнгфрау кроме открытой смотровой площадки есть рестораны, музей, сувенирные киоски и фантастические пещеры, вырубленные в толще ледника. Во время экскурсии открываются невероятные альпийские панорамы, от видов горных вершин перехватывает дыхание.
Вы никогда не забудете это путешествие!

Схема маршрута от Интерлакена включает несколько пересадок. От станции «Интерлакен-Ост» поезда расходятся до коммун и курортов — Гриндельвальд, Лаутербруннен, Мюррен, Венген и Клайне-Шайдег,. Проезд до конечной точки занимает до 3 часов. Расписание и билеты ищите на официальном сайте Швейцарских федеральных железных дорог. У нас эта экскурсия входила в стоимость тура "Золотой перевал", отдельно стоимость этой экскурсии примерно 170 швейцарских франков.
Схема маршрута от Интерлакена включает несколько пересадок. От станции «Интерлакен-Ост» поезда расходятся до коммун и курортов — Гриндельвальд, Лаутербруннен, Мюррен, Венген и Клайне-Шайдег,. Проезд до конечной точки занимает до 3 часов. Расписание и билеты ищите на официальном сайте Швейцарских федеральных железных дорог. У нас эта экскурсия входила в стоимость тура "Золотой перевал", отдельно стоимость этой экскурсии примерно 170 швейцарских франков.
Мы ехали на поезде от Interlaken Ost, затем из него до Lauterbrunnen, оттуда на панорамном зубчатом поезде мимо горных снежных вершин до Kleine Scheidegg. Оттуда уже по самой высокогорной железной дороге вы наконец попадете на вечно заснеженную и самую высокую в мире станцию Jungfraujoch. Это единственное в мире место на такой высоте, куда можно добраться без специального альпинистсткого снаряжения просто по железной дороге. 
Дорога длинная и необходимо выезжать ранним утром.
Собираясь на Jungfraujoch надо не забыть одеться потеплее и захватить с собой солнечные очки.
Мы ехали на поезде от Interlaken Ost, затем из него до Lauterbrunnen, оттуда на панорамном зубчатом поезде мимо горных снежных вершин до Kleine Scheidegg. Оттуда уже по самой высокогорной железной дороге вы наконец попадете на вечно заснеженную и самую высокую в мире станцию Jungfraujoch. Это единственное в мире место на такой высоте, куда можно добраться без специального альпинистсткого снаряжения просто по железной дороге. Дорога длинная и необходимо выезжать ранним утром. Собираясь на Jungfraujoch надо не забыть одеться потеплее и захватить с собой солнечные очки.
Уже во второй половине XIX века швейцарцы поняли, что наряду со знаменитыми банками главным конкурентным преимуществом их маленькой страны является умопомрачительная альпийская природа. Однако туристов еще необходимо было как-то привезти в труднодоступные высокогорные районы. В последней четверти столетия технический прогресс наконец-то позволил найти подходящие инженерные решения: к новым роскошным отелям на склонах Эйгера, Маттерхорна или Юнгфрау путешественников и лыжников должна была доставить сначала паровая, а потом электрическая тяга с помощью рельсового транспорта.
Уже во второй половине XIX века швейцарцы поняли, что наряду со знаменитыми банками главным конкурентным преимуществом их маленькой страны является умопомрачительная альпийская природа. Однако туристов еще необходимо было как-то привезти в труднодоступные высокогорные районы. В последней четверти столетия технический прогресс наконец-то позволил найти подходящие инженерные решения: к новым роскошным отелям на склонах Эйгера, Маттерхорна или Юнгфрау путешественников и лыжников должна была доставить сначала паровая, а потом электрическая тяга с помощью рельсового транспорта.
Еще с 1860-х годов существовали планы строительства железной дороги, которая должна была пройти прямо сквозь толщу горных вершин вершин и завершиться на Юнгфрау, высочайшей из них (4158 метров).
Еще с 1860-х годов существовали планы строительства железной дороги, которая должна была пройти прямо сквозь толщу горных вершин вершин и завершиться на Юнгфрау, высочайшей из них (4158 метров).
По разным (в основном финансовым и инженерным) причинам к реализации проекта смогли приступить только спустя три десятилетия. В 1896 году швейцарский предприниматель Адольф Гуйер-Целлер начал строительство 9-километровой линии, бравшей свое начало от уже существовавшей на перевале Кляйне-Шайдег у Эйгера железнодорожной станции.
По разным (в основном финансовым и инженерным) причинам к реализации проекта смогли приступить только спустя три десятилетия. В 1896 году швейцарский предприниматель Адольф Гуйер-Целлер начал строительство 9-километровой линии, бравшей свое начало от уже существовавшей на перевале Кляйне-Шайдег у Эйгера железнодорожной станции.
Этой железнодорожной линии предстояло преодолеть перепад высот без малого в 1500 метров, причем 7 из 9 километров ее длины необходимо было пробить прямо сквозь массив гор Эйгер и Менх.
Этой железнодорожной линии предстояло преодолеть перепад высот без малого в 1500 метров, причем 7 из 9 километров ее длины необходимо было пробить прямо сквозь массив гор Эйгер и Менх.
Тоннель и железную дорогу строили целых 14 лет, с 1898 по 1912 год, первоначально круглосуточно, в три смены. При проведении взрывных работ погибло несколько рабочих, а в 1899-м процесс затормозился после смерти основного инвестора, Адольфа Гуйер-Целлера. Пришлось изменить и первоначальный маршрут дороги. Юнгфраубан должна была завершаться у вершины горы Юнгфрау, но из-за последовавших за кончиной вдохновителя проекта финансовых трудностей, а также сложных геологических условий в предполагаемой конечной точке дорогу довели только до перевала Юнгфрауйох между Менхом и Юнгфрау.
Тоннель и железную дорогу строили целых 14 лет, с 1898 по 1912 год, первоначально круглосуточно, в три смены. При проведении взрывных работ погибло несколько рабочих, а в 1899-м процесс затормозился после смерти основного инвестора, Адольфа Гуйер-Целлера. Пришлось изменить и первоначальный маршрут дороги. Юнгфраубан должна была завершаться у вершины горы Юнгфрау, но из-за последовавших за кончиной вдохновителя проекта финансовых трудностей, а также сложных геологических условий в предполагаемой конечной точке дорогу довели только до перевала Юнгфрауйох между Менхом и Юнгфрау.
Естественно, обычную рельсовую линию строить в данном случае было невозможно. Всего за 9 километров поезд должен был подняться на 1393 метра, с перевала Кляйне-Шайдег (2061 метр над уровнем моря) до Юнгфрауйоха (3454 метра). Для подобных подъемов необходимо было возводить зубчатую железную дорогу. Подобные магистрали оборудуются дополнительным (третьим) зубчатым рельсом, за которые цепляется одно или два столь же зубчатых колеса, установленных уже на подвижном составе. Технология, получившая особенное распространение как раз в Швейцарии, где насчитывается несколько десятков подобных линий, позволяла относительно легко и безопасно преодолевать крутые горные склоны.
Естественно, обычную рельсовую линию строить в данном случае было невозможно. Всего за 9 километров поезд должен был подняться на 1393 метра, с перевала Кляйне-Шайдег (2061 метр над уровнем моря) до Юнгфрауйоха (3454 метра). Для подобных подъемов необходимо было возводить зубчатую железную дорогу. Подобные магистрали оборудуются дополнительным (третьим) зубчатым рельсом, за которые цепляется одно или два столь же зубчатых колеса, установленных уже на подвижном составе. Технология, получившая особенное распространение как раз в Швейцарии, где насчитывается несколько десятков подобных линий, позволяла относительно легко и безопасно преодолевать крутые горные склоны.
Для Юнгфраубана была выбрана метровая колея (ширина — 1000 мм), линия изначально была электрифицирована (используется трехфазный ток).
Для Юнгфраубана была выбрана метровая колея (ширина — 1000 мм), линия изначально была электрифицирована (используется трехфазный ток).
Подъем идет все выше и выше, прямо сквозь облака....
Подъем идет все выше и выше, прямо сквозь облака....
Последний участок пути — предмет гордости швейцарцев: ни в одной другой стране Европы нет железнодорожного полотна, проложенного на таких заоблачных высотах.
Последний участок пути — предмет гордости швейцарцев: ни в одной другой стране Европы нет железнодорожного полотна, проложенного на таких заоблачных высотах.
Так выглядит кабина машиниста этого высокогорного железнодорожного поезда
Так выглядит кабина машиниста этого высокогорного железнодорожного поезда
Первые два километра зубчатая железная дорога преодолевает по поверхности земли. У подножия горы Эйгер, на фоне ее знаменитой Северной стены, унесшей немало жизней альпинистов, устроена первая станция «Айгерглетчер» («Ледник Эйгер»).
Первые два километра зубчатая железная дорога преодолевает по поверхности земли. У подножия горы Эйгер, на фоне ее знаменитой Северной стены, унесшей немало жизней альпинистов, устроена первая станция «Айгерглетчер» («Ледник Эйгер»).
Оставшиеся три станции дороги подземные или, точнее, подгорные. Строители Юнгфраубана возвели прямо в толще горы станционные комплексы, совмещенные с обзорными площадками. Станция «Айгерванд» («Стена Эйгера») расположена посреди той самой Северной стены и была открыта в 1903 году.
Оставшиеся три станции дороги подземные или, точнее, подгорные. Строители Юнгфраубана возвели прямо в толще горы станционные комплексы, совмещенные с обзорными площадками. Станция «Айгерванд» («Стена Эйгера») расположена посреди той самой Северной стены и была открыта в 1903 году.
Поезд по дороге наверх останавливается здесь на пять минут. С пассажирских платформ устроены выходы к смотровым окнам, из которых с высоты 2865 метров открываются фантастические панорамы долины Гриндельвальда.
Северная стена Эйгера - не обычный горный склон. Начинаясь на высоте около 2200м, до самой вершины горы (3950м) идёт каменно-ледяная скала, часто вертикальная, часто имеющая обратный наклон (т.е. скалы нависают над головой). В литературе начала XX века эта Стена называлась "Стена смерти", "Белая кобра", "Маршрут Идиотов", "Окончательный Экзамен" ... все сходились во мнении что это - самое сложное из того, что существует в Альпах для альпинистов. Только в 1938-м году группа из двух немцев и двух австрийцев смогла покорить Эйгер с северной стороны.
Эти же окна в свое время использовались для спасения альпинистов, вздумавших покорить Северную стену Эйгера, но не рассчитавших свои силы.
Эти же окна в свое время использовались для спасения альпинистов, вздумавших покорить Северную стену Эйгера, но не рассчитавших свои силы.
В 1905 году на высоте 3160 метров вновь-таки в глубинах Эйгера, но уже у его юго-восточного склона открылась станция «Айсмеер» («Ледяное море»). Здесь поезда также делают пятиминутную остановку, чтобы пассажиры могли полюбоваться уже не долиной, а ледником Нижний Гриндельвальд.
В 1905 году на высоте 3160 метров вновь-таки в глубинах Эйгера, но уже у его юго-восточного склона открылась станция «Айсмеер» («Ледяное море»). Здесь поезда также делают пятиминутную остановку, чтобы пассажиры могли полюбоваться уже не долиной, а ледником Нижний Гриндельвальд.
Виды на  ледник Нижний Гриндельвальд
Виды на ледник Нижний Гриндельвальд
Наконец, третья (и ставшая конечной) станция Юнгфрауйох заработала только в 1912 году. Расположившаяся на одноименном перевале между горами Менх и Юнгфрау, она заняла высоту 3454 метра, став, таким образом, самой высокогорной железнодорожной станцией всей части света. Именно поэтому она прозвана «вершиной Европы».
Наконец, третья (и ставшая конечной) станция Юнгфрауйох заработала только в 1912 году. Расположившаяся на одноименном перевале между горами Менх и Юнгфрау, она заняла высоту 3454 метра, став, таким образом, самой высокогорной железнодорожной станцией всей части света. Именно поэтому она прозвана «вершиной Европы».
Выходим на поверхность по тоннелям, переходам и на скоростном лифте. За 25 секунд лифт поднял нас на высоту 110 метров. Здесь расположено сразу несколько туристических объектов: смотровые площадки с панорамными видами на окрестности, включая самый длинный альпийский ледник Алеч, рестораны, музей, почтовое отделение, ледовый дворец.
Выходим на поверхность по тоннелям, переходам и на скоростном лифте. За 25 секунд лифт поднял нас на высоту 110 метров. Здесь расположено сразу несколько туристических объектов: смотровые площадки с панорамными видами на окрестности, включая самый длинный альпийский ледник Алеч, рестораны, музей, почтовое отделение, ледовый дворец.
Здесь же на высоте 3571 метр находится и астрономическая обсерватория «Сфинкс», доступная для посещения публикой.
Здесь же на высоте 3571 метр находится и астрономическая обсерватория «Сфинкс», доступная для посещения публикой.
Со смотровой площадки «Сфинкс» открывается панорама Альп на 360 градусов.
От окружающих видов захватывает дух !
Со смотровой площадки «Сфинкс» открывается панорама Альп на 360 градусов. От окружающих видов захватывает дух !
Можно выпить чашечку кофе под присмотром гордой альпийской птицы :)
Можно выпить чашечку кофе под присмотром гордой альпийской птицы :)
В 600 м от Юнгфрауйох возвышается «Сфинкс», скала высотой 3 571 м. На ней находится смотровая площадка, метеостанция и самая высокогорная обсерватория в Европе с тем же именем — Сфинкс. Обсерватория "Сфинкс" зародилась как исследовательская станция в 1931 году, когда здесь появился центр по изучению метеорологии, астрономии, физиологии и медицины. В 1937 году был построен телескоп, а к 1950-му году был создан купол обсерватории. Подняться к самому зданию и смотровой площадке можно на 110-метровом лифте, который в 1990-е годы реконструировали и оснастили самым быстрым подъемником в Швейцарии.
В 600 м от Юнгфрауйох возвышается «Сфинкс», скала высотой 3 571 м. На ней находится смотровая площадка, метеостанция и самая высокогорная обсерватория в Европе с тем же именем — Сфинкс. Обсерватория "Сфинкс" зародилась как исследовательская станция в 1931 году, когда здесь появился центр по изучению метеорологии, астрономии, физиологии и медицины. В 1937 году был построен телескоп, а к 1950-му году был создан купол обсерватории. Подняться к самому зданию и смотровой площадке можно на 110-метровом лифте, который в 1990-е годы реконструировали и оснастили самым быстрым подъемником в Швейцарии.
"Сфинкс" – обсерватория и лаборатория по изучению нейтрино. Она не выглядит большой, но вмещает четыре лаборатории и астрономический купол. В обсерватории расположен 76-см телескоп, который является частью солнечного спектрометра Университета астрофизики и геофизики в Льеже, Бельгия, и участвует в эксперименте LIDAR Политехнического университета в Лозанне, Швейцария.
"Сфинкс" – обсерватория и лаборатория по изучению нейтрино. Она не выглядит большой, но вмещает четыре лаборатории и астрономический купол. В обсерватории расположен 76-см телескоп, который является частью солнечного спектрометра Университета астрофизики и геофизики в Льеже, Бельгия, и участвует в эксперименте LIDAR Политехнического университета в Лозанне, Швейцария.
Вид на обсерваторию "Сфинкс" с открытой прогулочной площадки
Вид на обсерваторию "Сфинкс" с открытой прогулочной площадки
А́лечский ледник— ледник, расположенный на южном склоне Бернских Альп в Швейцарии.
Алеч — самый большой ледник в Альпах, покрывает площадь 86,63 км², а с учётом площади четырёх фирновых бассейнов, питающих его — около 117,6 км² (по состоянию на 2002 год).

Ледник примечателен тем, что, спускаясь по склонам в долину, создал каньон, чем-то похожий на рукотворную дорогу.
А́лечский ледник— ледник, расположенный на южном склоне Бернских Альп в Швейцарии. Алеч — самый большой ледник в Альпах, покрывает площадь 86,63 км², а с учётом площади четырёх фирновых бассейнов, питающих его — около 117,6 км² (по состоянию на 2002 год). Ледник примечателен тем, что, спускаясь по склонам в долину, создал каньон, чем-то похожий на рукотворную дорогу.
Общая протяжённость ледника Алеч составляет около 24 километров.

В декабре 2001 года Большой Алечский ледник был включён ЮНЕСКО в список Всемирного наследия в составе региона Юнгфрау-Алеч-Бичхорн.
Общая протяжённость ледника Алеч составляет около 24 километров. В декабре 2001 года Большой Алечский ледник был включён ЮНЕСКО в список Всемирного наследия в составе региона Юнгфрау-Алеч-Бичхорн.
Схема туристических объектов на Юнгфрауйох. Туристический аттракцион представляет из себя смотровую площадку метеостанции «Сфинкс», ледовый дворец внутри скалы, аудиовизуальное шоу, альпийскую выставку научных исследований, рестораны со стеклянными стенами, сувенирные магазины, и небольшое смотровое плато на открытом воздухе.
Схема туристических объектов на Юнгфрауйох. Туристический аттракцион представляет из себя смотровую площадку метеостанции «Сфинкс», ледовый дворец внутри скалы, аудиовизуальное шоу, альпийскую выставку научных исследований, рестораны со стеклянными стенами, сувенирные магазины, и небольшое смотровое плато на открытом воздухе.
Внизу мы видим множество катающихся,  это популярное место среди горнолыжников
Внизу мы видим множество катающихся, это популярное место среди горнолыжников
Ледяной дворец, созданный в 1934 году двумя горными гидами из Венгена и Гриндельвальда, расположен под ледником Алетч на глубине 20 метров. Дворец представляет собой зал площадью 1000 кв. м, состоящий из сводчатого потолка, колонн и удивительных по красоте скульптур диких животных и других экспонатов. Вся эта прелесть создана из натурального льда, и сверкает голубым светом.
Ледяной дворец, созданный в 1934 году двумя горными гидами из Венгена и Гриндельвальда, расположен под ледником Алетч на глубине 20 метров. Дворец представляет собой зал площадью 1000 кв. м, состоящий из сводчатого потолка, колонн и удивительных по красоте скульптур диких животных и других экспонатов. Вся эта прелесть создана из натурального льда, и сверкает голубым светом.
С помощью специального оборудования тепло, излучаемое телами тысяч посетителей, перерабатывается и используется для обогрева ресторанов Юнгфрауйох. Поэтому температура ледяных стен не поднимается выше -2°С.
С помощью специального оборудования тепло, излучаемое телами тысяч посетителей, перерабатывается и используется для обогрева ресторанов Юнгфрауйох. Поэтому температура ледяных стен не поднимается выше -2°С.
Ледяные скульптуры с самыми разными сюжетами и животными...
Ледяные скульптуры с самыми разными сюжетами и животными...
так вот она где ! ;)
так вот она где ! ;)
Окошко ледяного бара: лед со льдом и во льду - не желаете ?! ;))
Окошко ледяного бара: лед со льдом и во льду - не желаете ?! ;))
В ледяных коридорах иногда приходится пригнуться и поберечь голову....:)
В ледяных коридорах иногда приходится пригнуться и поберечь голову....:)
Ю́нгфрау (нем. Jungfrau) — одна из самых известных горных вершин Швейцарии.

Её высота — 4158 метров над уровнем моря. Это третья по высоте гора Бернских Альп, которая образует вместе с горами Эйгер (нем. Eiger) и Мёнх (нем. Mönch) примечательное трио.

13 декабря 2001 года гора Юнгфрау в составе Юнгфрау-Алеч-Бичхорн была внесена в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Европе и является первым в Альпах природным объектом, включённым в этот список.

Своим названием гора Юнгфрау (рус. дева, девственница) обязана монахиням из Интерлакена, чей монастырь располагался недалеко от подножия горы. Затем название перешло и на саму гору.
Ю́нгфрау (нем. Jungfrau) — одна из самых известных горных вершин Швейцарии. Её высота — 4158 метров над уровнем моря. Это третья по высоте гора Бернских Альп, которая образует вместе с горами Эйгер (нем. Eiger) и Мёнх (нем. Mönch) примечательное трио. 13 декабря 2001 года гора Юнгфрау в составе Юнгфрау-Алеч-Бичхорн была внесена в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Европе и является первым в Альпах природным объектом, включённым в этот список. Своим названием гора Юнгфрау (рус. дева, девственница) обязана монахиням из Интерлакена, чей монастырь располагался недалеко от подножия горы. Затем название перешло и на саму гору.
Идея возить людей высоко в горы на поезде за сто лет стала одной из самых успешных бизнес-идей Швейцарии. В год на Юнгфрауйох поднимается около 700 тыс. человек. Они гуляют по "Ледяному дворцу" и поднимаются на лифте на смотровую площадку на "Сфинксе".
Идея возить людей высоко в горы на поезде за сто лет стала одной из самых успешных бизнес-идей Швейцарии. В год на Юнгфрауйох поднимается около 700 тыс. человек. Они гуляют по "Ледяному дворцу" и поднимаются на лифте на смотровую площадку на "Сфинксе".
Юнгфрау - гораздо более знаменитая гора, чем её соседи, она, наряду, с часами, шоколадом и банками - один из символов Швейцарии.
Юнгфрау - гораздо более знаменитая гора, чем её соседи, она, наряду, с часами, шоколадом и банками - один из символов Швейцарии.
Юнгфрау — третья по высоте вершина Бернских Альп и одна из самых красивых гор Швейцарии. Белоснежная Юнгфрау и расположенная по соседству черная гора Шварцменх стали основой для легенды о безответной любви черного монаха к юной деве, которую неизбежно услышит каждый приехавший сюда турист.
Юнгфрау — третья по высоте вершина Бернских Альп и одна из самых красивых гор Швейцарии. Белоснежная Юнгфрау и расположенная по соседству черная гора Шварцменх стали основой для легенды о безответной любви черного монаха к юной деве, которую неизбежно услышит каждый приехавший сюда турист.
"Лучше гор могут быть только горы..."
"Лучше гор могут быть только горы..."
Судя по отзывам других туристов нам очень повезло - погода была идеальная.
Частенько туристы поднявшись сюда видят только сплошной туман вокруг, поэтому
ехать на Юнгфрау имеет смысл только в солнечную и безоблачную погоду.
Судя по отзывам других туристов нам очень повезло - погода была идеальная. Частенько туристы поднявшись сюда видят только сплошной туман вокруг, поэтому ехать на Юнгфрау имеет смысл только в солнечную и безоблачную погоду.
Ледник Алеч
Ледник Алеч
Строительство железной дороги на вершину Юнгфрау было целью жизни промышленника Адольфа Гуйер-Целлера. Известны его слова: «Все должны иметь возможность увидеть эту необыкновенную красоту». Благодаря воплощению этой идеи теперь оказаться здесь может
действительно каждый. Если вы всегда хотели побывать среди снежных шапок гор и ледников, но физически не в состоянии подняться на такую высоту, то Юнгфрауйох ваш вариант.
Строительство железной дороги на вершину Юнгфрау было целью жизни промышленника Адольфа Гуйер-Целлера. Известны его слова: «Все должны иметь возможность увидеть эту необыкновенную красоту». Благодаря воплощению этой идеи теперь оказаться здесь может действительно каждый. Если вы всегда хотели побывать среди снежных шапок гор и ледников, но физически не в состоянии подняться на такую высоту, то Юнгфрауйох ваш вариант.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому