Турист Valeriy Laptev (Valeriy_Laptev)
Valeriy Laptev
был 21 мая 11:16
Фотоальбом

Гран-при России Формулы 1 в Сочи

Canon EOS 5D Mark II, Redmi Note3
21 25

Совсем скоро с 27 по 30 сентября в Сочи уже в пятый раз состоится Гран-при России Формулы 1 — этап королевских гонок, который проводится в России в Сочи на трассе «Сочи Автодром» в Олимпийском парке с 2014 года. «Формула-1» (англ. FIA Formula One World Championship) — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами. Чемпионат мира «Формулы-1» проводится каждый год и состоит из отдельных этапов (имеющих статус Гран-при). В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов. Команды, участвующие в гонках «Формулы-1», используют на Гран-при болиды (гоночные автомобили) собственного производства. Регламент и вся гоночная серия находится под управлением Международной автомобильной федерации FIA.

Формула 1 – легендарный чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам и самое престижное событие в мире автоспорта. Поскольку мне посчастливилось работать в компании, которая являлась организатором Гран-при России Формулы 1, то я решил поделиться впечатлениями "изнутри" этого интереснейшего события. Все фото в альбоме сделаны во время четырех проходивших ранее Гран-при - в 2014, 2015, 2016 и 2017 годах.
Формула 1 – легендарный чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам и самое престижное событие в мире автоспорта. Поскольку мне посчастливилось работать в компании, которая являлась организатором Гран-при России Формулы 1, то я решил поделиться впечатлениями "изнутри" этого интереснейшего события. Все фото в альбоме сделаны во время четырех проходивших ранее Гран-при - в 2014, 2015, 2016 и 2017 годах.
«Сочи Автодром» — гоночная трасса для проведения автомобильных соревнований в Адлерском районе города Сочи Краснодарского края России. Располагается в Имеретинской низменности на территории Олимпийского парка Сочи. Трасса Сочи Автодрома спроектирована немецким архитектором, разработчиком гоночных трасс Формулы-1 Германом Тильке. Длина круга — 5848 м, ширина трассы — от 13 до 15 м, количество поворотов — 18 (12 правых и 6 левых). Максимальная скорость: 343,1 км/ч – Кими Райкконен (гонка Гран-при России 2015)​.
«Сочи Автодром» — гоночная трасса для проведения автомобильных соревнований в Адлерском районе города Сочи Краснодарского края России. Располагается в Имеретинской низменности на территории Олимпийского парка Сочи. Трасса Сочи Автодрома спроектирована немецким архитектором, разработчиком гоночных трасс Формулы-1 Германом Тильке. Длина круга — 5848 м, ширина трассы — от 13 до 15 м, количество поворотов — 18 (12 правых и 6 левых). Максимальная скорость: 343,1 км/ч – Кими Райкконен (гонка Гран-при России 2015)​.
Главная трибуна (на билетах — MGS) находится в капитальном здании. Временные трибуны (на билетах — T1, T2, T3 и T4) — разборные. Трибуна T3 носит имя Даниила Квята, Т2 — Виталия Петрова, Т1 - Сергея Сироткина. Зона свободного размещения (на билетах — GA) находится на территории вокруг ледяного дворца «Большой». На фото - трибуна Т1
Главная трибуна (на билетах — MGS) находится в капитальном здании. Временные трибуны (на билетах — T1, T2, T3 и T4) — разборные. Трибуна T3 носит имя Даниила Квята, Т2 — Виталия Петрова, Т1 - Сергея Сироткина. Зона свободного размещения (на билетах — GA) находится на территории вокруг ледяного дворца «Большой». На фото - трибуна Т1
На фото - стартовая прямая, слева - здание Главной трибуны, справа - здание Пит-билдинг.
Пит-билдинг — здание, где на первом этаже находятся боксы команд, а выше располагаются пресс-центр, вип-ложи и множество других важных объектов.
На фото - стартовая прямая, слева - здание Главной трибуны, справа - здание Пит-билдинг. Пит-билдинг — здание, где на первом этаже находятся боксы команд, а выше располагаются пресс-центр, вип-ложи и множество других важных объектов.
Подготовка к Гран-при начинается задолго до самого мероприятия. Чтобы Гран-при России Формулы 1 состоялся в назначенные сроки, на Сочи Автодром необходимо доставить технику и оборудование команд и организаторов чемпионата мира – а это ни много ни мало около 2300 тонн грузов.  Активная фаза логистической подготовки начинается за месяц до Гран-при – в это время морем через порт Новороссийска и далее автотранспортом прибывает большинство грузов в морских контейнерах, начиная от униформы, мебели и продуктов питания до топлива для гоночных машин, профессионального телекоммуникационного оборудования и конструкций временных сооружений.
Подготовка к Гран-при начинается задолго до самого мероприятия. Чтобы Гран-при России Формулы 1 состоялся в назначенные сроки, на Сочи Автодром необходимо доставить технику и оборудование команд и организаторов чемпионата мира – а это ни много ни мало около 2300 тонн грузов. Активная фаза логистической подготовки начинается за месяц до Гран-при – в это время морем через порт Новороссийска и далее автотранспортом прибывает большинство грузов в морских контейнерах, начиная от униформы, мебели и продуктов питания до топлива для гоночных машин, профессионального телекоммуникационного оборудования и конструкций временных сооружений.
Затем с места проведения предыдущего Гран-при организуется авиадоставка оборудования команд (непосредственно гоночных машин, запасных частей и оборудования боксов команд) и автомобилей безопасности, медицинских автомобилей и другого транспорта, необходимого для проведения гонки. Для этого используется до семи двухпалубных грузовых «джамбо-джетов» – самолетов Boeing 747. В этом году в Сочи они доставят технику команд из Сингапура, где пройдет предыдущий этап.
Затем с места проведения предыдущего Гран-при организуется авиадоставка оборудования команд (непосредственно гоночных машин, запасных частей и оборудования боксов команд) и автомобилей безопасности, медицинских автомобилей и другого транспорта, необходимого для проведения гонки. Для этого используется до семи двухпалубных грузовых «джамбо-джетов» – самолетов Boeing 747. В этом году в Сочи они доставят технику команд из Сингапура, где пройдет предыдущий этап.
На гонку машины не привозят в собранном состоянии. По сути, на каждую из более 20 гонок сезона машины приезжают в ящиках разного размера. Причем, не только машины, но и сами боксы, в которых эти машины собирают.
То есть сначала специальные люди оборудуют боксы, а уже затем начинается сборка машины.
На фото - вот так выглядит болид в полностью разобранном и упакованном виде.
На гонку машины не привозят в собранном состоянии. По сути, на каждую из более 20 гонок сезона машины приезжают в ящиках разного размера. Причем, не только машины, но и сами боксы, в которых эти машины собирают. То есть сначала специальные люди оборудуют боксы, а уже затем начинается сборка машины. На фото - вот так выглядит болид в полностью разобранном и упакованном виде.
Идет процесс подготовки трассы и монтаж различных необходимых конструкций...
Идет процесс подготовки трассы и монтаж различных необходимых конструкций...
Паддок Формулы 1 - закрытая для доступа зрителей территория, где располагаются зоны управления гонкой Гран-при, моторхоумы команд, ллощадки для парковки транспорта команд, боксы, медиа-центр и прочие рабочие зоны. Здесь же пребывают знаменитые и высокопоставленные личности, гонщики общаются с прессой и т.д. Попасть сюда возможно только купив эксклюзивный VIP-билет в паддок-клуб, а это очень дорогое удовольствие - стоимость такого билета от 5 тысяч долларов.
Паддок Формулы 1 - закрытая для доступа зрителей территория, где располагаются зоны управления гонкой Гран-при, моторхоумы команд, ллощадки для парковки транспорта команд, боксы, медиа-центр и прочие рабочие зоны. Здесь же пребывают знаменитые и высокопоставленные личности, гонщики общаются с прессой и т.д. Попасть сюда возможно только купив эксклюзивный VIP-билет в паддок-клуб, а это очень дорогое удовольствие - стоимость такого билета от 5 тысяч долларов.
Территория паддока Формулы 1. Слева видно угол помещений медиа-центра, справа - здания, в которых располагаются команды во время Гран-при. На каждом здании табличка с названием команды.
Территория паддока Формулы 1. Слева видно угол помещений медиа-центра, справа - здания, в которых располагаются команды во время Гран-при. На каждом здании табличка с названием команды.
Помещение медиа-центра готово к работе. Здесь во время Гран-при одновременно работают десятки иностранных и российских журналистов.
Помещение медиа-центра готово к работе. Здесь во время Гран-при одновременно работают десятки иностранных и российских журналистов.
В паддоке можно встретить самых знаменитых и известных людей. На фото слева - Берни Экклстоун, английский бизнесмен, в настоящее время почетный президент FOM (Formula One Management) и FOA (Formula 1 Administration). По сути, до 23 января 2017 года он являлся руководителем Формулы-1 в целом.
В паддоке можно встретить самых знаменитых и известных людей. На фото слева - Берни Экклстоун, английский бизнесмен, в настоящее время почетный президент FOM (Formula One Management) и FOA (Formula 1 Administration). По сути, до 23 января 2017 года он являлся руководителем Формулы-1 в целом.
Механики команд приступают к работе - идет подготовка и проверка шин и другого оборудования
Механики команд приступают к работе - идет подготовка и проверка шин и другого оборудования
Топливо для болидов прибыло! Вопрос с топливом каждая команда решает самостоятельно. Команда Mercedes работает с Petronas, Ferrari работает с Shell и т.д.
Топливо для болидов прибыло! Вопрос с топливом каждая команда решает самостоятельно. Команда Mercedes работает с Petronas, Ferrari работает с Shell и т.д.
В паддоке гонщики и руководители команд дают интервью. На фото - пилот команды Red Bull Racing австралийский гонщик Даниэль Риккардо.
В паддоке гонщики и руководители команд дают интервью. На фото - пилот команды Red Bull Racing австралийский гонщик Даниэль Риккардо.
Олимпийский парк в дни проведения Гран-при является прогулочной зоной, где могут находиться владельцы всех билетов. Здесь расположены бутики с фирменной продукцией команд Formula 1 и «Сочи Автодром» и точки питания . На  Медальной площади расположена сцена на которой проходят выступления приглашенных артистов.
Олимпийский парк в дни проведения Гран-при является прогулочной зоной, где могут находиться владельцы всех билетов. Здесь расположены бутики с фирменной продукцией команд Formula 1 и «Сочи Автодром» и точки питания . На Медальной площади расположена сцена на которой проходят выступления приглашенных артистов.
Здесь же проводятся автограф-сессии пилотов Формулы-1, в которой могут участвовать все владельцы билетов. На фото - автограф-сессия четырехкратного чемпиона мира гонок Формула 1 британского гонщика Льюиса Хэмилтона.
Здесь же проводятся автограф-сессии пилотов Формулы-1, в которой могут участвовать все владельцы билетов. На фото - автограф-сессия четырехкратного чемпиона мира гонок Формула 1 британского гонщика Льюиса Хэмилтона.
Помещение управления гонками - Race Control. Именно здесь принимают все решения по ходу гоночного уикенда – от стартового сигнала светофора до выпуска на трассу машины безопасности. Здесь разбираются все спорные эпизоды заездов, ведется постоянный мониторинг состояния трассы и контроль действий флаговых и трековых маршалов, команды которым также поступают из пункта управления гонкой. Информация с 45 камер и сотен датчиков, вмонтированных в асфальт Сочи Автодрома, выводится на 56 технических мониторов. Сюда поступают данные о температуре асфальта, силе ветра и давлении атмосферы, а также Full HD-картинка со всех уголков трассы. Уникальная система видеонаблюдения позволяет управлению гонкой в реальном времени рассмотреть все подробности любого эпизода гонки. За счет этого руководитель или директор гонки могут принять оперативное решение о нейтрализации заезда или выпуске машины безопасности, зафиксировав позиции гонщиков в момент опасного инцидента.

С помощью видеокамер управление гонкой также определяет, необходим ли выход трекового маршала на трассу, чтобы собрать обломки, нужно ли отправить к месту аварии медицинский автомобиль, либо заезд и вовсе должен быть остановлен. Поэтому информация, поступающая в Пункт управления гонкой, должна быть предельно точной и своевременной.

Кроме этого, управление гонкой получает оперативные данные от системы хронометража, статистику прохождения кругов, скорость машин в каждый отдельный момент времени. Это позволяет контролировать, не превысил ли кто-то из гонщиков скорость на пит-лейн и не совершались ли обгоны в период желтых флагов или в режиме машины безопасности.
Помещение управления гонками - Race Control. Именно здесь принимают все решения по ходу гоночного уикенда – от стартового сигнала светофора до выпуска на трассу машины безопасности. Здесь разбираются все спорные эпизоды заездов, ведется постоянный мониторинг состояния трассы и контроль действий флаговых и трековых маршалов, команды которым также поступают из пункта управления гонкой. Информация с 45 камер и сотен датчиков, вмонтированных в асфальт Сочи Автодрома, выводится на 56 технических мониторов. Сюда поступают данные о температуре асфальта, силе ветра и давлении атмосферы, а также Full HD-картинка со всех уголков трассы. Уникальная система видеонаблюдения позволяет управлению гонкой в реальном времени рассмотреть все подробности любого эпизода гонки. За счет этого руководитель или директор гонки могут принять оперативное решение о нейтрализации заезда или выпуске машины безопасности, зафиксировав позиции гонщиков в момент опасного инцидента. С помощью видеокамер управление гонкой также определяет, необходим ли выход трекового маршала на трассу, чтобы собрать обломки, нужно ли отправить к месту аварии медицинский автомобиль, либо заезд и вовсе должен быть остановлен. Поэтому информация, поступающая в Пункт управления гонкой, должна быть предельно точной и своевременной. Кроме этого, управление гонкой получает оперативные данные от системы хронометража, статистику прохождения кругов, скорость машин в каждый отдельный момент времени. Это позволяет контролировать, не превысил ли кто-то из гонщиков скорость на пит-лейн и не совершались ли обгоны в период желтых флагов или в режиме машины безопасности.
Паддок клуб - это VIP-ложи, расположенные непосредственно над гаражными боксами команд Формулы-1. Это позволяет видеть гоночные болиды, работу команд во время пит-стопов в максимальной близости от вас, практически на расстоянии вытянутой руки. Покупая билет в Paddock-club Вы получаете доступ в элитарный клуб Формулы-1.
Паддок клуб - это VIP-ложи, расположенные непосредственно над гаражными боксами команд Формулы-1. Это позволяет видеть гоночные болиды, работу команд во время пит-стопов в максимальной близости от вас, практически на расстоянии вытянутой руки. Покупая билет в Paddock-club Вы получаете доступ в элитарный клуб Формулы-1.
Пит-ле́йн (pit lane) — часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в гонке. На пит-лейн производятся пит-стопы. Заезжая на пит-лейн, гонщик обязан снизить скорость согласно ограничениям данной гоночной серии. (скорость ограничена до 100, 80, а на некоторых треках и 60 км/час).
Пит-ле́йн (pit lane) — часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в гонке. На пит-лейн производятся пит-стопы. Заезжая на пит-лейн, гонщик обязан снизить скорость согласно ограничениям данной гоночной серии. (скорость ограничена до 100, 80, а на некоторых треках и 60 км/час).
Официально Гран-при проходит три дня, но программа предусматривает четыре дня спортивно-культурных мероприятий. В первый день, который не входит в Гран-при, зрители могут совершить прогулку по пит-лейну и посмотреть на работу команд в боксах.
Официально Гран-при проходит три дня, но программа предусматривает четыре дня спортивно-культурных мероприятий. В первый день, который не входит в Гран-при, зрители могут совершить прогулку по пит-лейну и посмотреть на работу команд в боксах.
Инструктаж для гоночных маршалов. Маршалы располагаются вокруг трассы, это технический обслуживающий персонал гонки. В их задачу входит сигнализация пилотам с помощью предупреждающих флагов, эвакуация разбившихся машин, обеспечение чистоты трассы и безопасности. Как правило, бригада маршалов обслуживает все гонки на отдельной трассе, а не все трассы серии.
Инструктаж для гоночных маршалов. Маршалы располагаются вокруг трассы, это технический обслуживающий персонал гонки. В их задачу входит сигнализация пилотам с помощью предупреждающих флагов, эвакуация разбившихся машин, обеспечение чистоты трассы и безопасности. Как правило, бригада маршалов обслуживает все гонки на отдельной трассе, а не все трассы серии.
В рамках подготовки к Гран-при медицинский персонал принимает участие в тренингах, которые проходят на Сочи Автодроме. На них медики проводят тренировку оперативного реагирования на внештатные ситуации. Также проводятся занятия по оказанию медицинской помощи пилотам в случае возникновения инцидентов на трассе.  Медицинский центр Сочи Автодрома технически оснащен на самом высочайшем уровне и находится на лидирующих позициях среди трасс чемпионата мира.
В рамках подготовки к Гран-при медицинский персонал принимает участие в тренингах, которые проходят на Сочи Автодроме. На них медики проводят тренировку оперативного реагирования на внештатные ситуации. Также проводятся занятия по оказанию медицинской помощи пилотам в случае возникновения инцидентов на трассе. Медицинский центр Сочи Автодрома технически оснащен на самом высочайшем уровне и находится на лидирующих позициях среди трасс чемпионата мира.
Фото с Гран-при 2015 года и это уже не тренировка! Во время заездов в серьезную аварию попал пилот Карлос Сайнс. Это был единственный случай в предыдущих четырех Гран-при, когда потребовалось задействовать медицинский вертолет. К счастью, Сайнс не пострадал, но необходимо было провести обязательный в таких случаях осмотр в больнице.
Фото с Гран-при 2015 года и это уже не тренировка! Во время заездов в серьезную аварию попал пилот Карлос Сайнс. Это был единственный случай в предыдущих четырех Гран-при, когда потребовалось задействовать медицинский вертолет. К счастью, Сайнс не пострадал, но необходимо было провести обязательный в таких случаях осмотр в больнице.
Машины привозят в разобранном состоянии и каждый раз собирают с нуля. Единственная деталь, которую не трогают - мотор. Механики раскладывают основные детали корпуса и элементы аэродинамики, устанавливают шасси с монококом на специальные стапеля, подключают множество датчиков к инженерной компьютерной системе, которая осуществляет настройку электронных компонентов болида.
Машины привозят в разобранном состоянии и каждый раз собирают с нуля. Единственная деталь, которую не трогают - мотор. Механики раскладывают основные детали корпуса и элементы аэродинамики, устанавливают шасси с монококом на специальные стапеля, подключают множество датчиков к инженерной компьютерной системе, которая осуществляет настройку электронных компонентов болида.
В боксах команд механики работают над болидами. Болид Формулы-1 практически не выезжает на гоночную трассу в одной и той же конфигурации дважды, фактически, он редко не подвергается постоянным изменениям. Новые детали идут нескончаемым потоком: команда постоянно совершенствует конструкцию, делая ее компоненты легче, прочнее или полезнее для аэродинамики болида.
В боксах команд механики работают над болидами. Болид Формулы-1 практически не выезжает на гоночную трассу в одной и той же конфигурации дважды, фактически, он редко не подвергается постоянным изменениям. Новые детали идут нескончаемым потоком: команда постоянно совершенствует конструкцию, делая ее компоненты легче, прочнее или полезнее для аэродинамики болида.
Болид Формулы-1 представляет собой углепластиковый монокок с четырьмя расположенными вне корпуса колёсами, из которых задние два являются приводными, а передние — ведомыми. Пилот располагается в тесной кабине (кокпите) в передней части болида, который является открытым. Каждая машина Формулы-1 состоит более чем из 80 000 компонентов, многие из которых изготовлены из сверхлёгких материалов и карбона. В итоге минимальный вес машины с гонщиком составляет около 700 кг.
Болид Формулы-1 представляет собой углепластиковый монокок с четырьмя расположенными вне корпуса колёсами, из которых задние два являются приводными, а передние — ведомыми. Пилот располагается в тесной кабине (кокпите) в передней части болида, который является открытым. Каждая машина Формулы-1 состоит более чем из 80 000 компонентов, многие из которых изготовлены из сверхлёгких материалов и карбона. В итоге минимальный вес машины с гонщиком составляет около 700 кг.
Шины имеют в Формуле-1 огромное значение. Подобрать правильный состав, наиболее подходящий для трассы, погоды и болида, является довольно сложной задачей. Команды тратят для этого большу́ю часть времени на тестах и свободных заездах. В отличие от дорожных автомобилей, шины для болидов «Формулы-1» не рассчитаны на долговечность, ключевыми свойствами являются прочность, малый вес и сцепление с трассой. Используют 3 вида шин: «слики» — для сухой трассы, «микст» или «промежуточные» — для слегка влажной и «дождевые» — для сильно влажной. Шины для сухой трассы различают по твёрдости. 
Компания Pirelli начиная с сезона 2011 года и по настоящее время (2018 год) — монопольный поставщик шин для «Формулы-1». На фото все составы сезона 2017, слева направо от самых мягких составов шин к самым жестким - UltraSoft (purple), SuperSoft (red), Soft (yellow), Medium (white), Hard (orange), Intermediate (green), Wet (blue).  Стоимость одной шины около 800$
Шины имеют в Формуле-1 огромное значение. Подобрать правильный состав, наиболее подходящий для трассы, погоды и болида, является довольно сложной задачей. Команды тратят для этого большу́ю часть времени на тестах и свободных заездах. В отличие от дорожных автомобилей, шины для болидов «Формулы-1» не рассчитаны на долговечность, ключевыми свойствами являются прочность, малый вес и сцепление с трассой. Используют 3 вида шин: «слики» — для сухой трассы, «микст» или «промежуточные» — для слегка влажной и «дождевые» — для сильно влажной. Шины для сухой трассы различают по твёрдости. Компания Pirelli начиная с сезона 2011 года и по настоящее время (2018 год) — монопольный поставщик шин для «Формулы-1». На фото все составы сезона 2017, слева направо от самых мягких составов шин к самым жестким - UltraSoft (purple), SuperSoft (red), Soft (yellow), Medium (white), Hard (orange), Intermediate (green), Wet (blue). Стоимость одной шины около 800$
Большое преимущество наличия доступа в паддок - возможность сделать селфи со знаменитыми пилотами...:)   
С четырехкратным чемпионом мира немецким гонщиком Себастьяном Феттелем, пилотом команды Ferrari.
Большое преимущество наличия доступа в паддок - возможность сделать селфи со знаменитыми пилотами...:) С четырехкратным чемпионом мира немецким гонщиком Себастьяном Феттелем, пилотом команды Ferrari.
На пит-лейне все команды проводят тренировки выполнения пит-стопов. Пит-стоп (pit-stop) — остановка болида на пит-лейн, во время которой машину могут дозаправить (дозаправки по ходу гонки в Формуле-1 были отменены с 2010 года), сменить шины, проверить техническое состояние машины, произвести быстрый ремонт и т. д. согласно нуждам пилота и правилам гоночной серии. На фото - тренировка механиков команды Williams.
На пит-лейне все команды проводят тренировки выполнения пит-стопов. Пит-стоп (pit-stop) — остановка болида на пит-лейн, во время которой машину могут дозаправить (дозаправки по ходу гонки в Формуле-1 были отменены с 2010 года), сменить шины, проверить техническое состояние машины, произвести быстрый ремонт и т. д. согласно нуждам пилота и правилам гоночной серии. На фото - тренировка механиков команды Williams.
Для успешного выполнения пит-стопов необходима согласованная работа всех членов команды, отточенная на многочисленных тренировках. В Формуле-1 выполнение обязательного пит-стопа с заменой типа шин является неотъемлемой частью гонки, а стратегия и время, затрачиваемое на пит-стоп, зачастую оказываются решающими для победы в соревновании.
На фото - пит-стоп в исполнении команды Mercedes.....
Для успешного выполнения пит-стопов необходима согласованная работа всех членов команды, отточенная на многочисленных тренировках. В Формуле-1 выполнение обязательного пит-стопа с заменой типа шин является неотъемлемой частью гонки, а стратегия и время, затрачиваемое на пит-стоп, зачастую оказываются решающими для победы в соревновании. На фото - пит-стоп в исполнении команды Mercedes.....
На каждую гонку выбирается два или три подходящих характеристикам трассы типа резины, одинаковые для всех команд. Если гонка не объявлена дождевой, каждый гонщик обязан использовать оба типа, что автоматически приводит к одному обязательному пит-стопу.
На фото - вид на тренировку выполнения пит-стопа командой Ferrari из ложи паддок-клуба.
На каждую гонку выбирается два или три подходящих характеристикам трассы типа резины, одинаковые для всех команд. Если гонка не объявлена дождевой, каждый гонщик обязан использовать оба типа, что автоматически приводит к одному обязательному пит-стопу. На фото - вид на тренировку выполнения пит-стопа командой Ferrari из ложи паддок-клуба.
Чаще всего команды проводят от 1 до 3 пит-стопов для каждой машины, в зависимости от трассы и выбранной стратегии. Но в непредвиденных ситуациях количество пит-стопов может увеличиваться. Это может быть связано с неисправностью или повреждением болида, либо с внезапно изменившимися погодными условиями. В последнем случае на машине нередко не только меняется резина, но и регулируются углы атаки антикрыльев. В случае повреждения машины на пит-стопе могут быть заменены некоторые её части, такие как передний обтекатель с антикрылом, руль и т. п. На фото - тренировка пит-стопов в команде Red Bull Racing
Чаще всего команды проводят от 1 до 3 пит-стопов для каждой машины, в зависимости от трассы и выбранной стратегии. Но в непредвиденных ситуациях количество пит-стопов может увеличиваться. Это может быть связано с неисправностью или повреждением болида, либо с внезапно изменившимися погодными условиями. В последнем случае на машине нередко не только меняется резина, но и регулируются углы атаки антикрыльев. В случае повреждения машины на пит-стопе могут быть заменены некоторые её части, такие как передний обтекатель с антикрылом, руль и т. п. На фото - тренировка пит-стопов в команде Red Bull Racing
В момент пит-стопа особенно заметна командная работа в Формуле-1: механики действуют быстро и слаженно, обычно пит-стоп занимает менее 5 секунд, а у некоторых команд пит-стоп занимает менее 3 секунд (официальный рекорд установлен командой Williams на Гран-При Европы 2016 — 1,89 секунды). На фото - пит-стоп команды McLaren Honda
В момент пит-стопа особенно заметна командная работа в Формуле-1: механики действуют быстро и слаженно, обычно пит-стоп занимает менее 5 секунд, а у некоторых команд пит-стоп занимает менее 3 секунд (официальный рекорд установлен командой Williams на Гран-При Европы 2016 — 1,89 секунды). На фото - пит-стоп команды McLaren Honda
Пит-уолл или командный мостик. Именно на командном мостике принимаются решения, от которых часто зависит судьба гонки. Во время всех сессий уик-энда на командном мостике находятся несколько специалистов команды. У каждого из них своя роль и зона ответственности. Главный инженер, отслеживает техническое состояние машин, главный стратег, который принимает окончательные решения, когда нужно заезжать в боксы на пит-стоп и какие использовать шины, технический директор, который руководит работой, как на трассе, так и на базе, отвечая за технические вопросы, главный гоночный инженер, его задача – добиваться от машин максимальной эффективности в каждый гоночный уик-энд, спортивный директор команды решает вопросы с FIA, следит за тем, чтобы действия команды не нарушали спортивный регламент, разбирается со всеми штрафами во время гонки.
На фото - пит-уолл команды Ferrari .
Пит-уолл или командный мостик. Именно на командном мостике принимаются решения, от которых часто зависит судьба гонки. Во время всех сессий уик-энда на командном мостике находятся несколько специалистов команды. У каждого из них своя роль и зона ответственности. Главный инженер, отслеживает техническое состояние машин, главный стратег, который принимает окончательные решения, когда нужно заезжать в боксы на пит-стоп и какие использовать шины, технический директор, который руководит работой, как на трассе, так и на базе, отвечая за технические вопросы, главный гоночный инженер, его задача – добиваться от машин максимальной эффективности в каждый гоночный уик-энд, спортивный директор команды решает вопросы с FIA, следит за тем, чтобы действия команды не нарушали спортивный регламент, разбирается со всеми штрафами во время гонки. На фото - пит-уолл команды Ferrari .
На командном мостике у каждого по три монитора. Верхний одинаковый для всех – на нем отображается телевизионная трансляция и тайминг. Второй монитор можно конфигурировать по своему усмотрению, но у большинства на него выведена информация программного обеспечения, с помощью которого просчитываются различные варианты стратегии. На этот монитор можно вывести карту трассы, GPS-метки машин, также окно с сообщениями FIA.
На нижний монитор обычно выводится телеметрия с машин. Монитор специально расположен горизонтально, чтобы другие команды не могли подсмотреть. Кроме того, с этого монитора можно напрямую связаться с FIA посредством специальной системы обмена сообщениями.

На командном мостике есть коммуникационная панель, позволяющая связываться с гонщиками, гоночными инженерами пилотов и механиками, чтобы сообщить о пит-стопе. Также можно напрямую связаться с директором гонки - Чарли Уайтингом, есть и прямая связь с техническим делегатом FIA. Кроме того, есть общий радиоканал, доступный всем в команде.
На командном мостике у каждого по три монитора. Верхний одинаковый для всех – на нем отображается телевизионная трансляция и тайминг. Второй монитор можно конфигурировать по своему усмотрению, но у большинства на него выведена информация программного обеспечения, с помощью которого просчитываются различные варианты стратегии. На этот монитор можно вывести карту трассы, GPS-метки машин, также окно с сообщениями FIA. На нижний монитор обычно выводится телеметрия с машин. Монитор специально расположен горизонтально, чтобы другие команды не могли подсмотреть. Кроме того, с этого монитора можно напрямую связаться с FIA посредством специальной системы обмена сообщениями. На командном мостике есть коммуникационная панель, позволяющая связываться с гонщиками, гоночными инженерами пилотов и механиками, чтобы сообщить о пит-стопе. Также можно напрямую связаться с директором гонки - Чарли Уайтингом, есть и прямая связь с техническим делегатом FIA. Кроме того, есть общий радиоканал, доступный всем в команде.
Подготовка к гоночному уикенду ведется практически круглосуточно, все затихает лишь поздно ночью. Гран-при продолжается в течение трёх дней: с пятницы по воскресенье. Гран-при состоит из свободных заездов, квалификации и гонки. Справа на фото - подиум, где будут награждать победителя и призеров Гран-при.
Подготовка к гоночному уикенду ведется практически круглосуточно, все затихает лишь поздно ночью. Гран-при продолжается в течение трёх дней: с пятницы по воскресенье. Гран-при состоит из свободных заездов, квалификации и гонки. Справа на фото - подиум, где будут награждать победителя и призеров Гран-при.
Болиды выезжают на пит-лейн и начинаются сессии свободных заездов. Свободные заезды проводятся в течение трёх сессий: в пятницу с 10:00 до 11:30 (первая сессия) и с 14:00 до 15:30 (вторая сессия), в субботу с 11:00 до 12:00 (третья сессия) местного времени.
Болиды выезжают на пит-лейн и начинаются сессии свободных заездов. Свободные заезды проводятся в течение трёх сессий: в пятницу с 10:00 до 11:30 (первая сессия) и с 14:00 до 15:30 (вторая сессия), в субботу с 11:00 до 12:00 (третья сессия) местного времени.
В течение свободных заездов гонщики проезжают трассу в свободном, комфортном для них режиме, чтобы ознакомиться с трассой, опробовать машину и подготовить её к гонке На свободных заездах команды имеют право использовать 2 болида. Разрешается замена пилотов. Чтобы участвовать в гонке, пилот обязан участвовать (то есть как минимум попытаться проехать 1 круг) в третьей сессии свободных заездов или квалификации.
В течение свободных заездов гонщики проезжают трассу в свободном, комфортном для них режиме, чтобы ознакомиться с трассой, опробовать машину и подготовить её к гонке На свободных заездах команды имеют право использовать 2 болида. Разрешается замена пилотов. Чтобы участвовать в гонке, пилот обязан участвовать (то есть как минимум попытаться проехать 1 круг) в третьей сессии свободных заездов или квалификации.
Очередь болидов на выезде с пит-лейна...
Очередь болидов на выезде с пит-лейна...
Обратите внимание на гигантские часы Rolex на выезде с пит-лейна - Rolex официальный хронометрист чемпионата Формула 1
Обратите внимание на гигантские часы Rolex на выезде с пит-лейна - Rolex официальный хронометрист чемпионата Формула 1
Многие называют Формулу-1 «королевой автоспорта», «вершиной автоспорта», «королевской формулой», «королевскими автогонками». Формула-1 считается наиболее престижной гоночной серией в мире, и для большинства гонщиков выступление в ней становится целью всей жизни. С одной стороны, такое отношение связано с большой популярностью гоночной серии, а с другой — с высочайшими техническими достижениями Формулы-1, делающими её болиды самыми быстрыми гоночными машинами в рамках ограничений, устанавливаемых техническим регламентом.
Многие называют Формулу-1 «королевой автоспорта», «вершиной автоспорта», «королевской формулой», «королевскими автогонками». Формула-1 считается наиболее престижной гоночной серией в мире, и для большинства гонщиков выступление в ней становится целью всей жизни. С одной стороны, такое отношение связано с большой популярностью гоночной серии, а с другой — с высочайшими техническими достижениями Формулы-1, делающими её болиды самыми быстрыми гоночными машинами в рамках ограничений, устанавливаемых техническим регламентом.
Даже если вы в принципе равнодушны к миру автоспорта при виде таких красавцев не испытать восторг просто невозможно ! Ведь это воплощение самых передовых технических достижений в различных областях. Максимальная скорость болида достигает свыше 370 км/ч.
Стоимость болида достигает почти 16 миллионов долларов, стоимость только одного мотора составляет до 4 млн долларов!
Даже если вы в принципе равнодушны к миру автоспорта при виде таких красавцев не испытать восторг просто невозможно ! Ведь это воплощение самых передовых технических достижений в различных областях. Максимальная скорость болида достигает свыше 370 км/ч. Стоимость болида достигает почти 16 миллионов долларов, стоимость только одного мотора составляет до 4 млн долларов!
Болиды Формулы-1  - верхняя ступенька автомобилестроения, которая концентрирует в себе самые передовые, а порой даже фантастические, технологии. Здесь рождается множество инженерных решений, порой революционных, которые только спустя годы начинают использоваться в дорожном автомобилестроении. 
Здесь трудятся лучшие автомобильные инженеры в мире, лучшие мотористы, лучшие специалисты по аэродинамике и механики...
Болиды Формулы-1 - верхняя ступенька автомобилестроения, которая концентрирует в себе самые передовые, а порой даже фантастические, технологии. Здесь рождается множество инженерных решений, порой революционных, которые только спустя годы начинают использоваться в дорожном автомобилестроении. Здесь трудятся лучшие автомобильные инженеры в мире, лучшие мотористы, лучшие специалисты по аэродинамике и механики...
Пока идут тренировки к болидам можно подойти на расстояние вытянутой руки. (при наличии соответствующей аккредитации и доступа в паддок разумеется ;) )
Пока идут тренировки к болидам можно подойти на расстояние вытянутой руки. (при наличии соответствующей аккредитации и доступа в паддок разумеется ;) )
Идут свободные заезды, гоночные маршалы всегда начеку и готовы к любым нештатным ситуациям...
Идут свободные заезды, гоночные маршалы всегда начеку и готовы к любым нештатным ситуациям...
По окончании заездов механики помогают закатить болид с пит-лейна в боксы...Наблюдая болиды в движении так близко главное не слишком увлечься фото и вовремя отойти с дороги ;)
По окончании заездов механики помогают закатить болид с пит-лейна в боксы...Наблюдая болиды в движении так близко главное не слишком увлечься фото и вовремя отойти с дороги ;)
Журналисты всех спортивных каналов, присутствующие в паддоке, всегда готовы взять интервью или снять какой-нибудь "горячий" сюжет.
Журналисты всех спортивных каналов, присутствующие в паддоке, всегда готовы взять интервью или снять какой-нибудь "горячий" сюжет.
2017 год -  по результатам квалификации поул-позицию выиграл гонщик Scuderia Ferrari Себастьян Феттель.
По́ул-пози́ция, по́ул (pole position) — первая позиция на стартовой решётке, которую занимает гонщик, выигравший квалификацию. На фото: завоевавшего поул Феттеля поздравляет руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене.
2017 год - по результатам квалификации поул-позицию выиграл гонщик Scuderia Ferrari Себастьян Феттель. По́ул-пози́ция, по́ул (pole position) — первая позиция на стартовой решётке, которую занимает гонщик, выигравший квалификацию. На фото: завоевавшего поул Феттеля поздравляет руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене.
Перед началом гонки проводится инспекция трассы. Гоночный директор "Формулы-1" Чарли Уайтинг после инспекции трассы подтверждает ее полную готовность к проведению Гран-при.
Перед началом гонки проводится инспекция трассы. Гоночный директор "Формулы-1" Чарли Уайтинг после инспекции трассы подтверждает ее полную готовность к проведению Гран-при.
К началу Гран-при готова не только трасса, но и грид-герлз ;) 
Grid-girls - девушки, которые перед стартом заездов выходят на трассу и определяют расстановку гонщиков перед стартом, держа таблички с номерами пилотов.
К сожалению, с 2018 года "Формула-1" отказалась от грид-герлз и заменила их детьми на стартовой решетке.
К началу Гран-при готова не только трасса, но и грид-герлз ;) Grid-girls - девушки, которые перед стартом заездов выходят на трассу и определяют расстановку гонщиков перед стартом, держа таблички с номерами пилотов. К сожалению, с 2018 года "Формула-1" отказалась от грид-герлз и заменила их детьми на стартовой решетке.
Начинается парад пилотов, они появляются перед публикой один за одним, фанаты пытаются встать чуть ближе к кумирам и поднять свои гаджеты выше всех чтобы попытаться сделать удачный снимок...
Начинается парад пилотов, они появляются перед публикой один за одним, фанаты пытаются встать чуть ближе к кумирам и поднять свои гаджеты выше всех чтобы попытаться сделать удачный снимок...
На этом фото 2016 года опытные болельщики увидят сразу трех чемпионов мира Формулы-1 одновременно !
Впереди - Фернандо Алонсо, сзади Дженсон Баттон (оба в кепках своей команды - McLaren Honda) и справа в темных очках - Нико Росберг.
На этом фото 2016 года опытные болельщики увидят сразу трех чемпионов мира Формулы-1 одновременно ! Впереди - Фернандо Алонсо, сзади Дженсон Баттон (оба в кепках своей команды - McLaren Honda) и справа в темных очках - Нико Росберг.
Начинается парад пилотов - на специальной открытой платформе грузовой машины они медленно проезжают всю трассу и приветствуют болельщиков и зрителей на всех трибунах
Начинается парад пилотов - на специальной открытой платформе грузовой машины они медленно проезжают всю трассу и приветствуют болельщиков и зрителей на всех трибунах
2014 год - первое Гран-при России Формулы 1. Во время церемонии открытия вынос флага России сопровождался авиашоу в исполнении пилотажной группы "Русь", которая раскрасила российским триколором небо над "Сочи Автодромом".
2014 год - первое Гран-при России Формулы 1. Во время церемонии открытия вынос флага России сопровождался авиашоу в исполнении пилотажной группы "Русь", которая раскрасила российским триколором небо над "Сочи Автодромом".
Церемония открытия Гран При России - 2017 год.
Официальные лица и построившиеся в ряд пилоты слушают Гимн России...
Церемония открытия Гран При России - 2017 год. Официальные лица и построившиеся в ряд пилоты слушают Гимн России...
За 15 минут до прогревочного круга гонки болиды должны покинуть пит-лейн и занять свои места на стартовой решётке согласно результатам квалификации. На стартовой решётке болиды могут обслуживаться персоналом команд, но за 15 секунд до прогревочного круга гонки все, кроме пилотов, сидящих в болидах, должны покинуть стартовое поле. 
Стартовая решётка (starting grid) — площадка на стартовой прямой, где гонщики выстраиваются перед стартом с места. Порядок мест на стартовом поле определяется по результатам квалификации. Болиды выстраиваются в две колонны, при этом обладатель поул-позиции располагается в непосредственной близости от стартовой черты, гонщик, показавший второй результат в квалификации, занимает место с другой стороны трассы, отнесённое на несколько метров назад от первой позиции — и так далее. 
Фото сделано в 2017 году с технического этажа здания главной трибуны, где расположены кабины комментаторов гонки от всех аккредитованных телеканалов.
За 15 минут до прогревочного круга гонки болиды должны покинуть пит-лейн и занять свои места на стартовой решётке согласно результатам квалификации. На стартовой решётке болиды могут обслуживаться персоналом команд, но за 15 секунд до прогревочного круга гонки все, кроме пилотов, сидящих в болидах, должны покинуть стартовое поле. Стартовая решётка (starting grid) — площадка на стартовой прямой, где гонщики выстраиваются перед стартом с места. Порядок мест на стартовом поле определяется по результатам квалификации. Болиды выстраиваются в две колонны, при этом обладатель поул-позиции располагается в непосредственной близости от стартовой черты, гонщик, показавший второй результат в квалификации, занимает место с другой стороны трассы, отнесённое на несколько метров назад от первой позиции — и так далее. Фото сделано в 2017 году с технического этажа здания главной трибуны, где расположены кабины комментаторов гонки от всех аккредитованных телеканалов.
По сигналу светофора пилоты должны проехать прогревочный круг, во время которого они не имеют права обгонять друг друга. Прогревочный круг используется в основном для того, чтобы прогреть резину, улучшив таким образом её гоночные характеристики. По окончании прогревочного круга болиды снова выстраиваются на стартовой решётке и после сигнала светофора начинают гонку в соревновательном режиме. На фото - стартовая решетка в 2015 году.
По сигналу светофора пилоты должны проехать прогревочный круг, во время которого они не имеют права обгонять друг друга. Прогревочный круг используется в основном для того, чтобы прогреть резину, улучшив таким образом её гоночные характеристики. По окончании прогревочного круга болиды снова выстраиваются на стартовой решётке и после сигнала светофора начинают гонку в соревновательном режиме. На фото - стартовая решетка в 2015 году.
Гаснут огни стартового светофора и болиды срываются с места - гонка началась !
Гаснут огни стартового светофора и болиды срываются с места - гонка началась !
Болиды входят в первый поворот на трассе - слева на фото видно трибуну Т1
Болиды входят в первый поворот на трассе - слева на фото видно трибуну Т1
Борьбу во втором повороте могут наблюдать зрители с трибуны Т2, На фото - гонки поддержки, серия GP2. Сделать фото с этого места (переходной мост над трассой) во время гонки болидов Формулы 1 крайне сложно - по соображениям безопасности останавливаться на мосту не разрешают.
Борьбу во втором повороте могут наблюдать зрители с трибуны Т2, На фото - гонки поддержки, серия GP2. Сделать фото с этого места (переходной мост над трассой) во время гонки болидов Формулы 1 крайне сложно - по соображениям безопасности останавливаться на мосту не разрешают.
В конфигурации трассы Сочи Автодрома обращает на себя внимание затяжной третий поворот. Его длина составляет 650 метров, и он является самым длинным в календаре Формулы 1.
На фото - в 3-ий поворот трассы входит болид Ferrari,  справа видна трибуна Т3.
В конфигурации трассы Сочи Автодрома обращает на себя внимание затяжной третий поворот. Его длина составляет 650 метров, и он является самым длинным в календаре Формулы 1. На фото - в 3-ий поворот трассы входит болид Ferrari, справа видна трибуна Т3.
Зрители наблюдают за ходом гонки не только со стационарных трибун, но и из зоны свободного размещения. Зона свободного размещения (на билетах — GA) находится на территории вокруг ледового дворца «Большой»; переход на неё осуществляется по мосту, находящемуся рядом с трибуной T4, на нём происходит контроль билетов. Мест для сидения в этой зоне нет, зато зрителям предоставлена возможность передвигаться по территории этой зоны, наблюдая повороты трассы с 4-го по 9-й включительно, приближаясь к трассе на расстояние до 20 метров.
Зрители наблюдают за ходом гонки не только со стационарных трибун, но и из зоны свободного размещения. Зона свободного размещения (на билетах — GA) находится на территории вокруг ледового дворца «Большой»; переход на неё осуществляется по мосту, находящемуся рядом с трибуной T4, на нём происходит контроль билетов. Мест для сидения в этой зоне нет, зато зрителям предоставлена возможность передвигаться по территории этой зоны, наблюдая повороты трассы с 4-го по 9-й включительно, приближаясь к трассе на расстояние до 20 метров.
Наиболее зрелищно наблюдать когда болиды сражаются за позицию практически "колесо в колесо"....
Наиболее зрелищно наблюдать когда болиды сражаются за позицию практически "колесо в колесо"....
Формула 1 – это высшая гоночная категория в автоспорте. В ней лучшие пилоты планеты ведут борьбу с использованием самых передовых технологий.
Формула 1 – это высшая гоночная категория в автоспорте. В ней лучшие пилоты планеты ведут борьбу с использованием самых передовых технологий.
За гонку пилоты должны проехать количество кругов, которое заранее определяется исходя из длины круга автодрома. Количество кругов подбирается так, чтобы общая дистанция гонки была равна или минимально превосходила 305 км. При этом гонка не может продолжаться более двух часов. Это означает, что если за 2 часа лидер не преодолеет всю дистанцию гонки, то по истечении 2 часов круг, на котором в данный момент будут находиться гонщики, будет объявлен последним. В гонке Гран-при России 2018 года пилоты проедут 53 круга. Общая длина дистанции составит 309,745 км.
За гонку пилоты должны проехать количество кругов, которое заранее определяется исходя из длины круга автодрома. Количество кругов подбирается так, чтобы общая дистанция гонки была равна или минимально превосходила 305 км. При этом гонка не может продолжаться более двух часов. Это означает, что если за 2 часа лидер не преодолеет всю дистанцию гонки, то по истечении 2 часов круг, на котором в данный момент будут находиться гонщики, будет объявлен последним. В гонке Гран-при России 2018 года пилоты проедут 53 круга. Общая длина дистанции составит 309,745 км.
Клетчатый флаг - финиш гонки! На фото - 2015 год, момент когда финишную черту пересекает победитель - болид Mercedes Льюиса Хэмилтона. Клетчатый флаг — флаг, который показывается гонщикам на финише. Справа на фото сразу сзади болида видна финишная черта — черта поперёк трассы, которую надо пересечь, чтобы закончить круг или гонку. Болид считается финишировавшим, когда пересекает черту своей передней частью.
Клетчатый флаг - финиш гонки! На фото - 2015 год, момент когда финишную черту пересекает победитель - болид Mercedes Льюиса Хэмилтона. Клетчатый флаг — флаг, который показывается гонщикам на финише. Справа на фото сразу сзади болида видна финишная черта — черта поперёк трассы, которую надо пересечь, чтобы закончить круг или гонку. Болид считается финишировавшим, когда пересекает черту своей передней частью.
Сразу после финиша болиды победителя и призеров подъезжают к подиуму и останавливаются у табличек с местами с 1 по 3. Начинается церемония награждения...В момент запечатленный на фото трансляция с камер этих телеоператоров идет на весь мир - телеаудитория "королевских гонок" составляет одновременно более 500 миллионов человек !
Сразу после финиша болиды победителя и призеров подъезжают к подиуму и останавливаются у табличек с местами с 1 по 3. Начинается церемония награждения...В момент запечатленный на фото трансляция с камер этих телеоператоров идет на весь мир - телеаудитория "королевских гонок" составляет одновременно более 500 миллионов человек !
Пилоты, занявшие первое, второе и третье места, поднимаются на подиум и получают кубки. Также кубок получает представитель команды-победителя. В честь победителя звучит гимн его страны, а затем — гимн страны, за которую выступает команда победителя. Затем следует традиционный душ из шампанского: пилоты обливают друг друга шампанским, поздравляя с успешно проведённым Гран-при. На фото 2015 год - церемония награждения победителя и призеров гонки на подиуме. По́диум — специальная площадка, на которой производится чествование победителя, а также двух других гонщиков, пришедших вслед за ним - на «подиумных позициях». Победитель Гран-при России в 2015 году - британский гонщик Льюс Хэмилтон, команда Mercedes. Льюис Хэмилтон в итоге стал чемпионом мира 2015 года.
Пилоты, занявшие первое, второе и третье места, поднимаются на подиум и получают кубки. Также кубок получает представитель команды-победителя. В честь победителя звучит гимн его страны, а затем — гимн страны, за которую выступает команда победителя. Затем следует традиционный душ из шампанского: пилоты обливают друг друга шампанским, поздравляя с успешно проведённым Гран-при. На фото 2015 год - церемония награждения победителя и призеров гонки на подиуме. По́диум — специальная площадка, на которой производится чествование победителя, а также двух других гонщиков, пришедших вслед за ним - на «подиумных позициях». Победитель Гран-при России в 2015 году - британский гонщик Льюс Хэмилтон, команда Mercedes. Льюис Хэмилтон в итоге стал чемпионом мира 2015 года.
Статус этого грандиозного спортивного мероприятия подчеркивает тот факт, что начиная с 2014 года все кубки победителю Гран-при России Формулы 1 вручал Президент РФ ! 
На фото 2017 год - победитель Гран-при России финский гонщик Валттери Боттас, команда Mercedes, на втором месте - немецкий гонщик Себастьян Феттель, команда Ferrari, и на третьем - опять финн, Кими Райкконен.
Статус этого грандиозного спортивного мероприятия подчеркивает тот факт, что начиная с 2014 года все кубки победителю Гран-при России Формулы 1 вручал Президент РФ ! На фото 2017 год - победитель Гран-при России финский гонщик Валттери Боттас, команда Mercedes, на втором месте - немецкий гонщик Себастьян Феттель, команда Ferrari, и на третьем - опять финн, Кими Райкконен.
Болельщикам дают возможность выбежать с трибун на стартовую прямую ближе к месту, где проходит церемония награждения, и приветствовать своих кумиров на подиуме ! 
Однако дальше ограждения, отделяющего трассу от пит-лейна пройти никому не удастся, там находятся только члены команд и технический персонал.
Болельщикам дают возможность выбежать с трибун на стартовую прямую ближе к месту, где проходит церемония награждения, и приветствовать своих кумиров на подиуме ! Однако дальше ограждения, отделяющего трассу от пит-лейна пройти никому не удастся, там находятся только члены команд и технический персонал.
Традиционный "душ" из шампанского на подиуме в честь победы ! Фото 2016 года - победитель Гран-при России немецкий гонщик Нико Росберг, который в итоге и стал чемпионом мира в 2016 году !
Традиционный "душ" из шампанского на подиуме в честь победы ! Фото 2016 года - победитель Гран-при России немецкий гонщик Нико Росберг, который в итоге и стал чемпионом мира в 2016 году !
Болид Ferrari сразу после финиша - видно как сильно изношена резина на шинах.
Болид Ferrari сразу после финиша - видно как сильно изношена резина на шинах.
Если Вы хотите своими глазами увидеть захватывающие гоночные сражения лучших гонщиков планеты на Гран-при России Формулы 1 и услышать рев моторов, который заставляет выбросить адреналин в кровь, Вам пора покупать билеты в Сочи ! ;) 
27 февраля 2017 контракт на проведение российского этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" был продлен до 2025 года - приезжайте!
Если Вы хотите своими глазами увидеть захватывающие гоночные сражения лучших гонщиков планеты на Гран-при России Формулы 1 и услышать рев моторов, который заставляет выбросить адреналин в кровь, Вам пора покупать билеты в Сочи ! ;) 27 февраля 2017 контракт на проведение российского этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" был продлен до 2025 года - приезжайте!
Комментарии к альбому